Boeing Model 247 (Боинг Модель 247)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Восьмого февраля 1933 года фирма Боинг подняла в воздух опытный образец нового гражданского авиалайнера, обозначенного компанией как Боинг Модель 247. Он произошел от конструкций одномоторного гражданского самолета Модель 200 Мономейл (Monomail) и двухмоторного бомбардировщика Модель 215, каждый из которых был выполнен по схеме свободнонесущего моноплана. Боинг 247 совершенно справедливо принято считать прототипом современных самолетов из-за его аэродинамически чистого консольного крыла схемы низкоплан, цельнометаллической конструкции с двумя двигателями, убирающимся шасси и салона для размещения двух пилотов, стюардессы и десяти пассажиров.С одним отказавшим двигателем самолет с полной нагрузкой мог набирать и сохранять высоту полета. На нем впервые была использована пневматическая противообледенительная система периодического действия, установленная на передних кромках крыла, стабилизатора и киля. Шестьдесят экземпляров самолета Модель 247 были заказаны "с чертежной доски" для переоснащения транспортной системы компании Боинг. Еще 15 машин были заказаны позднее для фирм и частных лиц. Cамолеты для Роско Тернера и Клайда Пангборна (для участия в авиационных гонках "Макробертсон" по маршруту Англия - Австралия в 1934г.), были оснащены фюзеляжными топливными баками вместо стандартного оборудования пассажирских салонов, обтекателями двигателей NACA и воздушными винтами изменяемого шага. Эти новшества были включены в большинство уже построенных самолетов Модель 247, чтобы поднять их до стандарта самолета Модель 247D. Когда в конце 1941г. США вступили во Вторую мировую войну, 27 из оставшихся в эксплуатации на воздушных линиях самолетов Модель 247D были реквизированы для службы в ВВС США под обозначением C-73. Они использовались для перевозки экипажей и в качестве учебно-тренировочных. В эксплуатации они имели звездообразные двигатели Пратт-Уитни R-1340-AN-1 Восп (Pratt & Whitney R-1340-AN-1 Wasp). Когда в конце 1944г. необходимость в этих самолетах отпала, они были возвращены на гражданские авиалинии.

ВАРИАНТЫ
Модель 247E: обозначение применялось к первому самолету Модель 247, когда он использовался компанией Боинг для отработки усовершенствований, которые были включены в Модель 247D. Модель 247Y: после непродолжительной эксплуатации в компании Юнайтед Эйр Лайнс (United Air Lines) один самолет Модель 247D был преобразован в частный военный самолет, вооруженный двумя передними пулеметами калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и одним пулеметом такого же калибра на турельной установке в верхней части фюзеляжа; самолет поставлен клиенту в Китай.

Тип: гражданский транспортный самолет.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни S1H-1G Восп мощностью 410 кВт (550 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 322 км/час (200 миль/час); крейсерская скорость на высоте 2440 м (8000 футов) 304 км/час (189 миль/час); потолок 7740 м (25400 футов); дальность полета 1199 км (745 миль).

Веса: пустого - 4148 кг (9144 фунтов); максимальный взлетный 6192 кг (13650 фунтов).

Размеры: размах крыла 22,56 м (74 фута); длина самолета 15,72 м (51 фут 7 дюймов); высота 3,6 м (12 футов 1,75 дюйма).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.