Boeing Model 345 (B-29 Superfortress) (Боинг Модель 345 (B-29 Суперфортресс)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Начало войны в Европе в 1939г. заставило стратегов Авиационного корпуса армии США заговорить о проектах бомбардировщиков с большой дальностью полета, которые могли бы пересечь Т ихий океан. Запросы для предложений о создании тяжелого бомбардировщика VLP (с очень большой дальностью полета) были посланы пяти ведущим американским производителям самолетов 29 января 1940г. Эскизные проекты представили компании Боинг, Консолидейтед (Consolidated), Дуглас (Douglas) и Локхид (Lockheed), они были соответственно обозначены XB-29, XB-32, XB-31 и XB-30. Дуглас и Локхид впоследствии выбыли из конкурса, и 6 сентября 1940г. компаниям Боинг и Консолидейтед (позднее Конвэр (Convair) были предложены контракты на разработку и строительство двух (позднее трех) опытных самолетов по их проектам. Самолет XB-32 Доминатор (XB-32 Dominator) компании Конвэр (Convair) поднялся в воздух первым 7 сентября 1942г., но обширные доработки задержали его ввод в эксплуатацию. А компания Боинг в 1940г. получила заказ на более чем 1500 машин до того, как первый опытный образец ее самолета поднялся в воздух. Еще в 1938г. компания предложила Авиационному корпусу армии США свою идею улучшенного самолета В-17 с герметичной наддуваемой кабиной. В то время в таком самолете не было нужды, но армия поощряла компанию в стремлении обновления своих конструкций. Это отразилось в проектах, обозначенных как Модели 316, 322, 333, 334 и 341. Проект для самолета XB-29 был развитием самолета Модель 341 и имел обозначение Модель 345. Первый опытный самолет поднялся в воздух 21 сентября 1942г. Техническое задание определяло скорость полета в 644 км/час (400 миль/час), поэтому самолет ХВ-29 был свободнонесущим среднепланом с крылом большого удлинения и обладал фюзеляжем круглого поперечного сечения. Из-за того что такое крыло определяло большую посадочную скорость, оно было оснащено выдвижными закрылками Фаулера, которые увеличивали площадь крыла более чем на 20%. Самолет имел убирающееся электроприводом трехопорное шасси и герметичную наддуваемую кабину экипажа. Для экипажа был сделан дополнительный второй герметичный отсек сразу за крылом. Экипаж и хвостовой отсек были связаны узким туннелем. Хвостовой стрелок также размещался в герметичном наддуваемом отсеке, но он был изолирован от других кабин экипажа. Силовая установка состояла из четырех двухрядных звездообразных двигателей Райт R-3350 Циклон (Wright R-3350 Cyclone), каждый с двумя турбонагнетателями Дженерал Электрик (General Electric), установленными по одному на каждой стороне гондолы двигателя. Предсерийное производство началось с 14 самолетов YB-29, первый из которых поднялся в воздух 26 июня 1943г. Поставки этих машин начались почти сразу. Общее производство самолетов В-29 составило 1644 машины на заводе Боинг в г. Уичита, 668 самолетов, построенных компанией Белл, и 536 - компанией Мартин. Завод в г. Рентон строил только вариант В-29А со слегка увеличенным размахом крыла и изменениями в запасе топлива и вооружении. Производство продолжалось до мая 1946г. и составило 1122 самолета. Обозначение В-29В относится к 311 самолетам, построенными компанией Белл. Они имели уменьшенную массу за счет удаления всего оборонительного вооружения за исключением хвостовых пулеметов, которые наводились на цель и вели огонь автоматически под управлением радарной системы ведения огня AN/APG-15B. Общее число построенных машин В-29 различных вариантов достигает 4000.

ВАРИАНТЫ
RB-29/RB-29A: фото/разведывательные варианты самолетов B-29 и B-29A, 118 из которых были модифицированы и первоначально обозначались F-13. SB-29: обозначение самолетов B-29, преобразованных для выполнения поисково-спасательных операций. B-29D: обозначение, данное усовершенствованному варианту самолета B-29 с двигателем Пратт-Уитни R-4360 (Pratt & Whitney); производился после войны как B-50A. XB-29E: обозначение единственного самолета B-29, модифицированного для испытаний систем управления огнем. B-29F: шесть специально приспособленных к зимним условиям самолетов; впоследствии были возвращены к стандартной конфигурации B-29. XB-29G: один самолет, модифицированный для летных испытаний турбореактивных двигателей Дженерал Электрик. XB-29H: модификация самолета B-29A для специальных испытаний вооружения. RB-29J: модификация некоторых самолетов YB-29J для использования на фото/разведывательных заданиях. YB-29J: небольшое количество самолетов B-29 (вероятно, около шести) под этим обозначением были оснащены двигателями Райт R-3350-CA-2 с непосредственным впрыском топлива и усовершенствованными гондолами. YKB-29J: обозначение двух самолетов YB-29J, преобразованных впоследствии в самолеты-заправщики. B-29K: один самолет B-29 использовался в качестве грузового транспорта под этим обозначением. B-29L: первоначальное обозначение самолетов B-29, преобразованных в самолеты-заправщики. B-29MR: обозначение 79 самолетов B-29, оснащенных системой для дозаправки в воздухе. KB-29M: под этим обозначением 92 самолета B-29 были преобразованы в самолеты-заправщики, использующие систему заправочных шлангов. KB-29P: под этим обозначением 116 самолетов B-29 были преобразованы в самолеты-заправщики, которые были оснащены разработанной компанией Боинг системой дозаправки с применением заправочной штанги. YKB-29T: обозначение одного самолета-заправщика с тремя топливопроводами, способного заправлять три самолета-истребителя одновременно. XB-39: под этим обозначением один самолет B-29 был переделан под испытания новых рядных двигателей Аллисон (Allison) V-3420. XB-44: обозначение одного самолета B-29A, преобразованного компанией Пратт-Уитни в летающий испытательный стенд; его стандартная силовая установка была заменена четырьмя 28- цилиндровыми двигателями R-4360 в новых гондолах. P2B-1S: обозначение двух самолетов B-29, использовавшихся после войны в противолодочных и исследовательских проектах. P2B-2S: обозначение двух дополнительных самолетов B-29, использовавшихся так же, как и самолеты P2B-1S. Вашингтон 1 (Washington 1): обозначение, данное 88 самолетам B-29, принадлежащим Королевским ВВС Великобритании.

Тип: десятиместный стратегический бомбардировщик/ разведывательный самолет с большой дальностью полета.

Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Райт R-3350-23-23А/-41 Циклон 18 с турбонагнетателями мощностью 1641 кВт (2200 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 7620 м (25000 футов) 576 км/час (358 миль/час); крейсерская скорость 370 км/час (230 миль/час); практический потолок 9710 м (31850 футов); дальность полета 5230 км (3250 миль).

Веса: пустого - 31815 кг (70140 фунтов); максимальный взлетный 56245 кг (124000 фунтов).

Размеры: размах крыла 43,05 м (141 фут 3 дюйма); длина самолета 30,18 м (99 футов); высота 9,02 м (29 футов 7 дюймов); площадь крыла 161,27 кв. м (1736 кв. футов).

Вооружение: два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в каждой из четырех дистанционно управляемых турелей с электроприводами и три пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) или два пулемета калибра 12,7мм (0,5 дюйма) и одна пушка калибра 20 мм в хвостовой турели.

 


Copyright © Fedoroff Corp.