Boeing Model 717 (C/KC-135 Stratolifter/ Stratotanker) (Боинг Модель 717 (C/KC-135 Стратолифтер/Стратотанкер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В августе 1954г. ВВС США объявили, что они намереваются приобрести большое количество заправщиков и транспортных самолетов, разработанных на базе опытного экземпляра Боинг Модель 387-80. Этим самоле-там было присвоено обозначение КС-135А, и первый из них поднялся в воздух 31 августа 1956г. Через 10 месяцев, 28 июня 1957г., первый самолет поступил на авиабазу Касл (Калифорния). С того времени семейство вариантов достигло в ВВС США огромного количества в основном как заправщики (Стратотанкер) или грузовые транспортные (Стратолифтер). Этот военный вариант машины Модель 387-80 был обозначен Боинг Модель 717; его главными отличиями от более позднего самолета Модель 707 были фюзеляж меньшего диаметра, отсутствие иллюминаторов, меньшие размеры и вес и размещение на главной палубе только 80 пассажиров или эквивалентного по массе груза. Все оборудование для выполнения операций дозаправки размещалось в обычном багажном отсеке и включало поворотное заправочное устройство "Флаинг Бум" ("Flying Boom"). Тяга обеспечивалась четырьмя турбореактивными двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) J57-P-59W тягой 6123 кг (13500 фунтов). Семейство самолетов Модель 717 Стратолифтер было оснащено для выполнения функций дальней транспортировки. У них отсутствовали штанги для дозаправки в воздухе; внутренний объем был изменен для размещения 126 солдат или 44 носилок плюс 54 сидячих раненых. Кухня и туалеты размещались в задней части салона. Первоначальным вариантом был С-135А с турбореактивными двигателями; он впервые поднялся в воздух 19 мая 1961г., поступил в эксплуатацию 8 июня 1961г. и стал первым реактивным стратегическим транспортным самолетом ВВС США. Сейчас, 30 с лишним лет спустя, при сданных в эксплуатацию 820 самолетах кажется неизбежным, что было так много вариантов, коротко описанных ниже и включавших специально построенные самолеты и переделки уже существовавших машин. Современные доработки включают прочностное усиление конструкции и установку турбовентиляторных двигателей CFM56 с увеличенной тягой и уменьшенным расходом топлива.

ВАРИАНТЫ
С-135В: обозначение последних 30 серийных машин С-135А с увеличенным размахом стабилизатора и турбовентиляторными двигателями. С-135С: новое обозначение транспортных самолетов WC-135B. С-135Е: самолеты С-135А с турбовентиляторными двигателями TF33. С-135F: заправщик - транспортный самолет для ВВС Франции с заправочной штангой. С-135FR: самолеты С-135F с турбовентиляторными двигателями СFM56. ЕС-135А: обозначение самолетов КС-135А после их переделки в летающие командные пункты. ЕС-135В: самолет с турбовентиляторными двигателями TF33 и антенной в луковицеобразном носовом обтекателе. ЕС-135С: более позднее обозначение летающего командного пункта КС-135В (см. ниже). ЕС-135G: вариант ЕС-135А с переделанной компоновкой салона. ЕС-135Н: КС-135А, оснащенный более совершенным оборудованием. ЕС-135J: турбовентиляторный вариант самолета ЕС-135Н. ЕС-135К: вариант КС-135А с дополнительным связным оборудованием. ЕС-135L: обозначение самолетов КС-135А, оснащенных для выполнения функций ретранслятора и командного пункта. ЕС-135N: обозначение восьми самолетов С-135А с параболической антенной (диаметр - 2,13 м (7 футов) для слежения за космическими летательными аппаратами. Вариант получил новое обозначение ЕС-135Е, когда был оснащен турбовентиляторными двигателями TF33. ЕС-135Р: обозначение пяти машин КС-135А, модифицированных в летающий командный пункт (ABNCP). ЕС-135Y: единичная модификация командного пункта. JKC-135A: обозначение КС-135А, использовавшихся для специальных испытаний. КС-135В: обозначение 17 самолетов - летающих командных пунктов с турбовентиляторными двигателями и средствами дозаправки в воздухе. КС-135D: четыре самолета RC-135A, модифицированных в заправщики. КС-135Е: самолеты КС-135А с турбовентиляторными двигателями TF33. КС-135Q: 56 машин КС-135А, переделанных в заправщики самолетов Локхид (Lockheed) SR-71. КС-135R: четыре КС-135А, модифицированных для специальной разведки. КС-135R: самолет-заправщик с турбовентиляторными двигателями CFM56, вспомогательной силовой установкой и более совершенным оборудованием. NC-135A: три самолета для наблюдения за испытаниями ядерного оружия. NКC-135A: КС-135А, которые использовались командованием ВВС США для специальных испытаний; после установки двигателей TF33 получили обозначение NKC-135E. RC-135A: четыре самолета КС-135А без заправочных штанг, и оборудованных для фоторазведки и топографической съемки. RC-135В: 10 самолетов для электронной разведки, созданные на базе варианта С-135В. RC-135С: RC-135B после модификации их компанией Мартин (Martin) постановкой своего электронного разведывательного оборудования. Отличались радиопрозрачными обтекателями на боковинах фюзеляжа с множеством антенн. RC-135D: КС-135А после их оборудования аппаратурой для электронной разведки. RC-135Е: самолет С-135В после его оборудования аппаратурой для электронной разведки. RC-135М: шесть турбовентиляторных С-135В, модифицированных постановкой специального обтекателя вместо заправочной штанги и выступающих антенн по бокам задней части фюзеляжа. RC-135S: три самолета RC-135M, но с дополнительной антенной в задней части фюзеляжа и дипольными антеннами в верхней и боковых передних частях фюзеляжа. Большие иллюминаторы и зачерненные консоли крыла для фотографирования входа в атмосферу космических аппаратов. RC-135T: самолет КС-135R с дополнительным электронным оборудованием и носовым обтекателем антенны в форме наперстка. RC-135U: три самолета RC-135C, модифицированных для установки дополнительного узкоспециализированного и секретного оборудования, включающего большие обтекатели антенн в днище и боковинах передней части фюзеляжа и массу дополнительных антенн в задней части фюзеляжа и на хвостовом оперении. RC-135V: семь самолетов RC-135C и один RC-135U после модификации, объединившей свойства вариантов RC-135M и RC-135U с семью большими лопастными антеннами под фюзеляжем. RC-135W: RC-135M, у которых сняли заправочные штанги и добавили обтекатели на боковинах фюзеляжа и антенны; аналогичен варианту RC-135V. RC-135Х: единственный самолет с двигателями TF33 для наблюдения за входом в атмосферу космических аппаратов. Аналогичен RC-135S. ТС-135S: единственный учебно-разведывательный самолет. Аналогичен RC-135S. ТС-135W: единственный учебно-тренировочный самолет для подготовки летчиков. VC-135A: самолет с двигателями J57, модифицированный для перевозки особо важных персон. VC-135В: 11 самолетов С-135В со специальным интерьером для перевозки особо важных персон. WC-135B: 10 самолетов С-135В после их переделки в дальние разведчики погоды.

Тип: турбореактивный транспортный самолет/ заправщик.

Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Пратт-Уитни TF33-P-5 тягой 8165 кг (18000 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость 966 км/час (600 миль/час); средняя крейсерская скорость на высоте 10670 м (35000 футов) 853 км/час (530 миль/час).

Веса: снаряженного - 46403 кг (102300 фунтов); максимальный взлетный 124965 кг (275500 фунтов).

Размеры: размах крыла 39,88 м (130 футов 10 дюймов); длина 41 м (134 фута 6 дюймов); высота 11,68 м (38 футов 4 дюйма); площадь крыла 226,03 кв. м (2433 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.