|
|
|
Компания Боинг 19 февраля 1965г. объявила о намерении создать транспортный самолет малой дальности Модель 737 с двумя турбовентиляторными двигателями. Западногерманская компания Люфтганза первой подписала контракт на 21 самолет Модель 737, и об этом было объявлено одновременно с решением компании Боинг о начале производства. "Семейное" сходство самолета Модель 737 с его более крупными собратьями легко просматривалось во многом благодаря использованию фюзеляжа самолета Модель 727 и конфигурации хвостового оперения, сходной с вариантом 707. На самом деле имелась 60-процентная схожесть в конструкции и системах между самолетами Модель 727 и 737, но последний, тем не менее, очень сильно отличался. Первоначально запланированная вместимость составляла 60-85 пассажиров, но окончательный вариант, оговоренный с компанией Люфтганза, вмещал 100 пассажиров, соответственно была выбрана длина фюзеляжа. Подфюзеляжный трап Модели 727 не был сохранен, а двери для пассажиров и трапы имелись в передней и задней частях салона с левой стороны. При длине внутренней части кабины более 19,9 м (62 фута) и такой же максимальной внутренней ширине, как у Модели 727, салон оказался очень просторным; это, без сомнения, способствовало повышению привлекательности авиалайнера. Крыло Модели 727 должно было обеспечивать новому самолету высокую подъемную силу и хорошие летные характеристики на малых скоростях для возможности укороченного взлета и посадки одновременно с экономичными летными характеристиками при высоких скоростях на сравнительно малых высотах при полетах на небольшие расстояния. Изменения в основном касались силовой установки, так как исследования инженеров компании показали необходимость для нового самолета только двух двигателей. Это фактически диктовало необходимость установки двигателей в крыле. Первоначально был выбран турбовентиляторный двигатель Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) JT8D-1 тягой 6350 кг (14000 фунтов), но ко времени завершения переговоров с компанией Люфтганза он был заменен на двигатель JT8D-7. Имевший такую же, как у двигателя JT8D-1, тягу при более высоких температурах окружающей среды, двигатель JT8D-7 стал стандартной силовой установкой для самолета Модель 737-100, на котором также могли устанавливаться двигатели JT8D- 9 тягой 6577 кг (14500 фунтов). Первый экземпляр Модель 737-100 поднялся в воздух 9 апреля 1967г., а первый самолет авиакомпании Люфтганза совершил свой первый полет в следующем месяце. Менее чем через два месяца компания пришла к выводу, что должен быть создан вариант большей вместимости Модель 737-200. Первый из аппаратов этого типа поднялся в воздух 8 августа 1967г. Он получил сертификат 21 декабря и начал использоваться компанией Юнайтед Эйрлайнз 29 апреля 1968г. Вариант с удлиненным на 1,83 м (6 футов) фюзеляжем, вмещающий 130 пассажиров, был создан для пользователей, которым нужна была большая вместимость на местных маршрутах. Быстрый рост авиационных перевозок и, следовательно, растущие требования к количеству посадочных мест привели к тому, что фактически исчез спрос на 100/103-местные самолеты варианта 737-100, которые перестали производиться после того, как были построены 30 экземпляров. Боинг-737 мог использоваться со сравнительно коротких взлетно-посадочных полос с гравиевым покрытием или вообще без покрытия. Это требовало, чтобы самолет и его двигатели были защищены от ударов и попадания камней. Компания разработала подходящее защитное оборудование. В мае 1971г. ВВС США объявили, что для подготовки штурманов выбран самолет Модель 737, и компания Боинг получила контракт на 82,4 млн долларов на поставку 19 самолетов под обозначением Т-43А. Это диктовалось тем, что опыт войны во Вьетнаме показал, что Военно-воздушные силы не имели современных средств для совершенствования штурманской подготовки. Первый полет состоялся 10 апреля 1973г., и все эти самолеты были поставлены к концу июля 1974г. Общая конфигурация тренировочных самолетов была такой же, как у вариантов Модель 737-200. Изменения включали в себя уменьшение количества дверей и иллюминаторов, усиление пола салона для размещения пультов авиационного электронного оборудования и установку дополнительного топливного бака объемом 3027 литров. К р о м е л е т н о г о э к и п а ж а , с а м о л е т Т-43 вмещает 16 обучаемых и трех инструкторов. Самолеты используются совместно с находящимися на земле тренажерами, что обеспечивает тренировку для выполнения широкого диапазона задач, в которые входят полеты на больших и малых высотах днем и ночью, полеты с большими скоростями и обучение самолетовождению на воздушных трассах. Бортовое оборудование время от времени совершенствуется. Это является гарантией того, что оно такое же, как и используемое на боевых самолетах ВВС США. Новую жизнь в самолеты серии 737 вдохнуло появление в 1984г. варианта 737-300, имевшего удлиненный фюзеляж, модифицированные системы и экономичные турбовентиляторные двигатели CFM Интернэшнл (International) CFM56. Впоследствии было представлено новое семейство вариантов, включающее в себя самолеты с различными комбинациями полезной нагрузки и дальности. Они позволили самолету 737 стать самым покупаемым авиалайнером в мире. К апрелю 1990г. было получено 2773 заказа, и 1833 самолета из них уже поставлены.
ВАРИАНТЫ Модель 737-200С: конвертируемый грузопассажирский вариант самолета Модель 737-200. Модель 737-200QC: быстро конвертируемый грузопассажирский вариант самолета Модель 737-200 с пассажирскими скамейками. Улучшенная (Advanced) Модель 737-200: стандартный серийный вариант; вмещает максимум 130 пассажиров; может работать при нестандартном максимальном полном весе 53070 кг (117000 фунтов); среди возможных силовых установок двигатели JT8D-15, JT8D-17 или JT8D-17R тягой 7031, 7257 и 7711 кг (15500, 16000 и 17000 фунтов) соответственно. Улучшенная Модель 737-200C/QC: конвертируемый вариант самолета Эдвансд Модель 737-200. Улучшенная Модель 737-200 Экзекьютив Джет (Executive Jet): в основном сходный с вариантом Улучшенная Модель 737-200, но поставляемый в виде, пригодном для размещения интерьеров специального бизнес-класса или класса "люкс" для служебных перевозок. Улучшенная Модель 737-200 Хай Г росс Уэйт Стракчер (Advanced Model 737-200 High Gross Weight Structure): в основном сходный с вариантом Улучшенная Модель 737-200, но с изменениями конструкции, включая усиление крыла и шасси; новые пневматики, колеса и тормоза; установлен дополнительный топливный бак. Модель 737-200 SLAMMR: три экземпляра для ВВС Индонезии, используемые в роли морского наблюдательного и транспортного самолета. Модель 737-300: Улучшенная Модель 737-200, но с удлиненным на 2,64 м (8 футов 8 дюймов) фюзеляжем, что позволяет вмещать максимум 148 пассажиров; более совершенные турбовентиляторные двигатели CFM Интернэшнл CFM56-3 тягой 9072 кг (20000 фунтов); намного более тихий и экономичный, чем самолет Модель 737; первые поставки начались в 1984г. Модель 737-400: еще более удлиненный вариант, обеспечивающий большую вместимость; габаритная длина составляет 36,45 м (119 футов 7 дюймов); двигатели CFM56; существует модель с увеличенной дальностью полета. Модель 737-500: короткофюзеляжный (31 м (101 фут 9 дюймов) вариант с современным авиационным оборудованием фирмы Хонивелл (Honeywell) как и на двух предыдущих моделях, имеющий дальность полета (более 5500 км (3417 миль) с максимальной нагрузкой). |
|
|
|
Тип: гражданский транспортный самолет малой дальности.
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Пратт-Уитни JTD8D-15 тягой 7031 кг (15500 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 7165 м (23500 футов) 943 км/час (586 миль/час); максимальная крейсерская скорость на высоте 6890 м (22600 футов) 927 км/час (576 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 9145 м (30000 футов) 0,73М; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 4262 км (2648 миль).
Веса: снаряженного - 27692 кг (61050 фунтов); максимальный взлетный 53070 кг (117000 фунтов).
Размеры: размах крыла 28,35 м (93 фута); длина 30,53 м (100 футов 2 дюйма); высота 11,28 м (37 футов); площадь крыла 91,04 кв. м (980 кв. футов).
Вооружение:
|
|