Boeing Model 767 (Боинг Модель 767)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

О создании вариантов Боинг Модель 767 и 757 было объявлено одновременно, однако первый из них имел фюзеляж, который был на 1,24 м (4 фута 1 дюйм) шире, что позволило расположить кресла по семь или восемь в ряд с двумя проходами. Возможные компоновки позволяют разместить либо 211 пассажиров в салоне смешанного класса (18 - в салоне первого класса с расположением кресел по шесть в ряду и 193 пассажира в салоне туристического класса по семь кресел в ряду), либо 230 пассажиров в салоне туристического класса с расположением кресел по семь в ряду, либо максимальное количество 289 пассажиров - по восемь кресел в ряду; существуют и другие варианты компоновки. Был получен заказ на 30 самолетов от компании Юнайтед Эйрлайнз (United Airlines); в марте 1990г. общее число заказов и опционов составило 483 машины. Для ускорения подготовки чертежей большей части силовой конструкции использовалось автоматизированное проектирование, позволявшее достичь высокой точности, которая очень важна, когда большой процент конструкторских работ выполняется другими компаниями. В общей сложности 28 компаний выпускают узлы и агрегаты, стоимость которых составляет 45 процентов от общей стоимости самолета. Конструкция крыла характеризуется увеличенными стреловидностью, размахом и хордой, что увеличивает площадь крыла приблизительно на 53 процента. Хвостовое оперение и шасси обоих вариантов имеют аналогичную конфигурацию; самолеты Боинг 767 оснащены двумя турбовентиляторными двигателями, подвешенными на пилонах под крылом. Могут устанавливаться либо двигатели Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) JT9D-7R4D, либо Дженерал Электрик (General Electric) CF6-80A, каждый из которых относится к классу двигателей с тягой 21772 кг (48000 фунтов). В настоящее время наряду с двигателем Роллс-Ройс (Rolls-Royce) RB211 предлагаются более поздние варианты двигателей Дженерал Электрик и Пратт-Уитни. Первоначально компания Боинг планировала предложить два варианта: Боинг 767-100 с укороченным фюзеляжем, рассчитанный на 180 пассажиров, и основной вариант Боинг 767-200, описанный выше. Затем было решено вместо первого варианта выпускать вариант 767-200 с различными полетными весами. Так, вариант, который был вначале заказан авиакомпанией Юнайтед Эйрлайнз для использования на внутренних авиалиниях США, имеет максимальный взлетный вес 127913 кг (282000 фунтов). При полном весе 140614 кг (310000 фунтов) он может перевозить 211 пассажиров на расстояние до 6013 км (3736 миль), что делает его пригодным для беспосадочных трансконтинентальных перелетов. Экипаж самолета, состоящий из двух или трех человек, имеет в своем распоряжении такое же электронное оборудование, как и на варианте 757. Новый авиалайнер обеспечивает снижение стоимости пассажиро-мили на 32 процента по сравнению с другими широкофюзеляжными самолетами, оснащенными тремя турбореактивными двигателями. Новая конструкция фюзеляжа обеспечивает большую грузоподъемность. Грузовой отсек самолета может вместить до 22 контейнеров LD-2 или контейнеры LD-3/-4/-8, занимающие аналогичный объем. Благодаря дополнительному переднему люку грузовой кабины, размеры которого составляют 1,75 м х 3,4 м (5 футов 9 дюймов на 11 футов 2 дюйма), возможна загрузка контейнеров Типа 2. Первый самолет Боинг 767 был выпущен в Эверетте, штат Вашингтон, 4 августа 1981г. и совершил там свой первый полет продолжительностью 2 часа 4 минуты 26 сентября. В феврале 1983г. компания Боинг объявила о создании варианта 767-300, фюзеляж которого был удлинен на 6,42 м (21 фут 1 дюйм), что позволило увеличить вместимость. Как 767- 200, так и 767-300 предлагаются в варианте ER (Extended Range) увеличенной дальности полета с увеличенным объемом топливных баков и взлетным весом.

Тип: пассажирский самолет средней дальности.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Пратт-Уитни JT9D-7R4D тягой по 21772 кг (48000 фунтов).

Летные данные: крейсерская скорость 0,8 М; скорость захода на посадку 248 км/час (154 миль/час); практический потолок 11885 м (39000 футов); расчетная дальность полета с 211 пассажирами 5152 км (3201 миля).

Веса: снаряженного - 81230 кг (179082 фунта); максимальный взлетный 136078 кг (300000 фунтов).

Размеры: размах крыла 47,57 м (156 футов 1 дюйм); длина 48,51 м (159 футов 2 дюйма); высота 15,85 м (52 фута); площадь крыла 283,35 кв.м (3050 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.