|
|
|
Результатом растущего объема перевозок компанией Боинг Эйр Транспорт (Boeing Air Transport) на маршруте Сан-Франциско - Чикаго явилось создание пассажирского транспортного самолета Боинг Модель 80, который впервые поднялся в воздух в августе 1928г. Большой биплан имел деревянные крылья разного размаха с полотняной обшивкой (нижнее крыло имело меньшие хорды); конструкция фюзеляжа и хвостового оперения состояла из сварного каркаса из стальных труб и полотняной обшивки. Самолет был оборудован неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из трех звездообразных двигателей Пратт-Уитни Восп (Pratt & Whitney Wasp) мощностью 306 кВт (410 л. с.), которые были установлены по классической трехмоторной схеме: один - в носовой части фюзеляжа и по одному по обеим сторонам фюзеляжа в бипланной коробке. В салоне самолета могли разместиться 12 пассажиров и стюардесса. Это было нововведением, хотя некоторые европейские авиакомпании ранее уже ввели мужчин-бортпроводников. Стюардессы компании Боинг были зарегистрированы как медсестры. Другой особенностью Модели 80 являлась отдельная закрытая кабина экипажа (командир корабля и второй пилот-штурман) - что было принято без энтузиазма летными экипажами. Были построены четыре таких самолета, введенные в эксплуатацию в конце лета 1928г. За самолетами Модель 80 последовали 10 усовершенствованных самолетов Модель 80A. Этот тип, имевший более мощные двигатели Пратт-Уитни Хорнет (Hornet), улучшения крыла и более обтекаемую форму, благодаря повышенной мощности мог перевозить до 18 пассажиров.
ВАРИАНТЫ Модель 80A-1: обозначение 10 самолетов Модель 80A с увеличенной площадью вертикального оперения за счет двух дополнительных килей и рулей направления, установленных на стабилизаторе по одному с каждой стороны от центрального киля. Модель 80B-1: двенадцатый серийный самолет, изготовленный с открытой пилотской кабиной. Был приведен к конфигурации Модели 80A-1, после того как был сделан вывод, что закрытая кабина экипажа более эффективна в эксплуатации. Модель 226: обозначение одиннадцатого самолета, созданного для компании Стандарт Ойл (Standard Oil Company); с дополнительными килями и рулями направления как у Модели 80A. |
|
|
|
Тип: 18-местный коммерческий транспортный самолет.
Силовая установка: три звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни Хорнет мощностью 391 кВт (525 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 222 км/час (138 миль/час); крейсерская скорость 201 км/час (125 миль/час); практический потолок 4265 м (14000 футов); дальность полета 740 км (460 миль).
Веса: пустого - 4800 кг (10582 фунта); максимальный взлетный 7938 кг (17500 фунтов).
Размеры: размах крыла 24,38 м (80 футов); длина 17,22 м (56 футов 6 дюймов); высота 4,65 м (15 футов 3 дюйма); площадь крыльев 113,34 кв. м (1220 кв. футов).
Вооружение:
|
|