Boulton Paul P.108 Balliol (Болтон Пол Р.108 Боллиол)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В соответствии с техническим заданием по разработке трехместного турбовинтового учебно-тренировочного самолета, компания Болтон Пол предложила проект Болтон Пол Р.108 Боллиол. Поскольку планер был готов раньше двигателя, первый полет 30 мая 1947г. самолет совершил со звездообразным поршневым двигателем Бристоль Меркурий (Bristol Mercury) мощностью 611 кВт (820 л. с.). Через десять месяцев состоялся первый полет следующей опытной машины, на которой был установлен предусмотренный проектом двигатель Армстронг Сиддли Мамба (Armstrong Siddeley Mamba). Это был первый в мире полет одномоторного турбовинтового самолета. Решив сначала заказать трехместный турбовинтовой самолет, Министерство авиации изменило затем свое решение в пользу двухместного учебно-тренировочного самолета с поршневым двигателем Роллс-Ройс Мерлин (Rolls-Royce Merlin). Компания Болтон Пол получила заказ на четыре опытных экземпляра. Другим кандидатом был самолет Афина (Athena) компании Авро (Avro), который, как и Р.108, совершил первый полет с двигателем Мамба. Компанией Авро было выпущено три самолета Афина Т.Mk 1 (из них два - с двигателем Мамба и один - с двигателем Роллс-Ройс Дарт (Rolls-Royce Dart), четыре опытных самолета Т.Mk 2 с двигателем Мерлин и еще 15 аналогичных серийных машин. Компания Болтон Пол оказалась более удачливой: она построила два турбовинтовых Р.108, четыре опытных самолета Боллиол Т.Mk 2 и еще предсерийную партию из 17 машин перед тем, как начать серийное производство. Самолет Боллиол хорошо показал себя в ходе летных испытаний, и компания получила большой заказ на его производство для замены самолета Гарвард (Harvard). Однако к 1951г. Министерство авиации вновь передумало, решив на сей раз, что в качестве учебно-тренировочных должны использоваться только реактивные самолеты, поэтому заказы были отозваны. Кроме первого опытного и предсерийных самолетов, для ВВС Великобритании были построены 162 машины, в 1954-56 гг. был также создан вариант гражданского самолета. Для военно-морской авиации был заказан вариант с обозначением Си Боллиол (Sea Balliol) T.Mk 21. Самолеты Си Боллиол отличались от сухопутных вариантов меньшим диаметром винта, имели усиленное шасси, тормозной крюк для посадки на палубу и еще некоторые особенности в оснащении. Один экземпляр находится в настоящее время в Аэрокосмическом музее ВВС Великобритании (RAF Aerospace Museum) в Косфорде (Вулвергемптон).

Тип: двухместный учебно- тренировочный самолет для совершенствования летного мастерства.

Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Роллс-Ройс Мерлин 35 мощностью 928 кВт (1245 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 2745 м (9000 футов) 463 км/час (288 миль/час); практический потолок 9905 м (32500 футов); дальность полета 1062 км (660 миль).

Веса: пустого - 3043 кг (6730 фунтов); максимальный взлетный 3815 кг (8410 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,99 м (30 футов 4 дюйма); длина 10,71 м (35 футов 1,5 дюйма); высота 3,81 м (12 футов 6 дюймов); площадь крыла 23,23 кв.м (250 кв. футов).

Вооружение: один пулемет Браунинг (Browning) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), установленный на левой консоли крыла, и узлы навески для четырех 27-кг (60 фунтов) реактивных снарядов.

 


Copyright © Fedoroff Corp.