|
|
|
В ответ на техническое задание НАТО на легкий ударный истребитель, компания Бреге (Breguet) спроектировала среднеплан со стреловидными крылом и оперением. Он имел убирающееся трехопорное шасси для эксплуатации с неподготовленных ВПП. Фюзеляж был построен с учетом правила площадей и вмещал закрытую кабину пилота в передней части и турбореактивный двигатель Бристоль Орфей (Bristol Orpheus) BOr.3. В конкурсе проект компании Бреге выиграл заказ на три опытных образца, первый из которых совершил полет 26 июля 1957г. Второй опытный самолет имел незначительные улучшения аэродинамических характеристик и слегка удлиненный фюзеляж. Чтобы улучшить скоростные характеристики, в корневой части крыла были установлены аэродинамические наплывы на фюзеляже, которые использовались также для размещения дополнительных запасов топлива. В такой конфигурации самолет Br.1001 Таон (Taon - овод) 25 апреля 1958г. установил мировой рекорд на замкнутом маршруте в 1000 км (621,4 мили), достигнув скорости 1046,65 км/час (650,36 миль/час) на высоте 7620 м (25000 футов). 23 июля самолет Таон превзошел свой рекорд, достигнув скорости 1075 км/час (667,98 миль/час).
ВАРИАНТЫ Br.1002: вариант истребителя-перехватчика с ракетами на борту. Br.1003: обозначение не построенных серийных самолетов Таон. Планировалось, что в его фюзеляже будет использовано правило площадей: турбореактивный двигатель Бристоль Орфей BOr.12 тягой на форсаже 3706 кг (8170 фунтов). |
|
|
|
Тип: одноместный ударный истребитель.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Бристоль Орфей BOr.3 тягой 2200 кг (4850 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 742 км/час (1194 миль/час).
Веса: предполагаемый взлетный 5000 кг (11023 фунта).
Размеры: размах крыла 6,8 м (22 фута 3,5 дюйма); длина 11,68 м (38 футов 3,75 дюйма); высота 3,7 м (12 футов 1,75 дюйма).
Вооружение:
|
|