Breguet 1050 Alize (Бреге 1050 Ализе)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

На сравнительно ранней стадии разработки газотурбинных двигателей многими конструкторами военных самолетов была избрана концепция смешанной силовой установки, которая предлагала экономичное использование турбовинтового двигателя для крейсерcкого полета на большое расстояние и наличие дополнительного турбореактивного двигателя для взлета с тяжелой боевой нагрузкой или для обеспечения высокой скорости в бою. Компания Бреге выбрала такую силовую установку для морского штурмовика Бреге 960 Вюлтюр (Breget 960 Vultur) с турбовинтовым двигателем Армстронг Сиддли Мамба (Armstrong Siddeley Mamba) в носовой части и турбореактивным двигателем Испано-Сюиза Нене (Hispano-Suiza Nene) в хвостовой части фюзеляжа. Опыт, приобретенный в процессе эксплуатации самолета Вюлтюр, который впервые поднялся в воздух 3 августа 1951г., привел к отказу ВМС Франции от идеи применения подобной силовой установки для штурмовиков. Вместо этого компания Бреге получила контракт на разработку на основе аппарата Вюлтюр трехместного палубного противолодочного самолета. Второй опытный экземпляр был модифицирован для аэродинамических исследований нового проекта с более мощным двигателем Мамба мощностью на валу 1230 кВт (1650 л.с.) в носовой части вместо двигателя мощностью 731 кВт (980 л. с.) и без турбореактивного двигателя в хвостовой части, чтобы обеспечить пространство для установки большого убирающегося "ящичного" ("dustbin") обтекателя радиолокационной антенны. Ко времени, когда этот самолет поднялся в воздух и прошел испытания, компания Бреге получила заказ на два опытных и три предсерийных самолета. Они получили обозначение Бреге 1050 и название Ализе (Alize - пассат). Первый опытный самолет совершил полет 6 октября 1956 г., а первый серийный экземпляр был официально передан 29 мая 1959г. В окончательном виде самолет Бреге 1050 представлял собой свободнонесущий низкоплан с гидравлически складывающимися внешними панелями крыла, убирающимся трехопорным шасси, тормозным крюком для палубной эксплуатации и турбовинтовым двигателем Роллс-Ройс Дарт (Rolls-Royce Dart). Одноместная кабина самолета Вюлтюр была значительно модифицирована для размещения пилота и двух операторов радара. Серийное производство насчитывало в общей сложности 75 самолетов для ВМС Франции. 12 аппаратов были собраны для ВМС Индии.

Тип: трехместный палубный противолодочный самолет.

Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Роллс-Ройс Дарт R.Da7 Mk 21 мощностью на валу 1473 кВт (1975 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 518 км/час (322 миль/час); скорость патрулирования 240-370 км/час (149-230 миль/час); практический потолок 8000 м (26245 футов); нормальная дальность полета 2500 км (1553 мили); продолжительность полета до 7 часов 40 минут.

Веса: снаряженного - 5700 кг (12566 фунтов); максимальный взлетный 8200 кг (18078 фунтов).

Размеры: размах крыла 15,6 м (51 фут 2 дюйма); длина 13,86 м (45 футов 6 дюймов); высота 5 м (16 футов 4,75 дюйма); площадь крыла 36 кв. м (387,51 кв. фута).

Вооружение: подфюзеляжный оружейный отсек, содержащий одну торпеду или три глубинных бомбы весом 160 кг; подвески под центропланом крыла для двух глубинных бомб весом 160 кг или 175 кг; подвески под внешними панелями крыла для шести ракет калибра 12,7 см или двух ракет Норд (Nord) AS.12 класса "воздух- поверхность".

 


Copyright © Fedoroff Corp.