Breguet 761 Deux Ponts/763 Sahara series (Самолеты Бреге серии 761 До Понт/763 Сахара)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Проектирование двухпалубного транспортного самолета Бреге 761 До Понт началось в 1944г. Опытный образец был оснащен четырьмя звездообразными двигателями Гном-Рон (Gnome-Rhоne) 14R мощностью 1178 кВт (1580 л. с.), построенными фирмой SNECMA, и совершил первый полет 15 февраля 1949г. Это был свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции. Убирающееся трехопорное шасси имело двухколесные основные стойки; хвостовое оперение состояло из высокорасположенного горизонтального и разнесенного по концам стабилизатора вертикального. Три предсерийных самолета Br.761S отличались звездообразными двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-2800-B31 мощностью 1506 кВт (2020 л.с.), а также модифицированными концевыми частями крыла, третьим центральным килем и экипажем из четырех человек. Компания Эйр Франс (Air France) в 1951г. заказала 12 экземпляров усовершенствованного варианта Br.763 Прованс (Provence). У этих машин был увеличен размах и усилено крыло, кабина экипажа перепроектирована для трех человек и установлены более мощные двигатели Пратт-Уитни. Первый самолет совершил полет 20 июля 1951г., а с августа 1952г. этот тип начал использоваться компанией Эйр Франс. Он вмещал 59 и 48 пассажиров на верхней и нижней палубах соответственно, а при высокой плотности размещения - 135 человек. Самолет использовался как грузопассажирский, грузовой или транспортный. В 1964г. компания передала шесть самолетов Br.763 ВВС Франции, где им было дано название Сахара (Sahara). Они использовались в транспортной эскадрилье вместе с тремя самолетами Br.761S и четырьмя машинами нового варианта, который имел сдвижные грузовые двери. В них могли разместиться до 146 военнослужащих, 85 носилок и медперсонал или груз, техника и тяжелое оборудование. В 1972г. последний из них был выведен из эксплуатации. Компания Эйр Франс продолжала использовать Br.763 до 1971г., но больше в грузовой, чем в пассажирской роли, под обозначением Универсал (Universal).

Тип: самолет общего назначения малой и средней дальности.

Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-2800-CA18 мощностью 1790 кВт (2400 л. с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 3000 м (9840 футов) 390 км/час (242 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 3000 м (9840 футов) 335 км/час (208 миль/час); практический потолок 7300 м (23950 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 2165 км (1345 миль).

Веса: пустого - 32535 кг (71727 фунтов); максимальный взлетный 51600 кг (113759 фунтов).

Размеры: размах крыла 42,99 м (141 фут 0,25 дюйма); длина 28,94 м (94 фута 11,5 дюйма); высота 9,55 м (31 фут 4 дюйма); площадь крыла 185,4 кв. м (1995,7 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.