|
|
|
Компания Бреге спроектировала четырехмоторный транспортный самолет укороченного взлета и посадки Бреге 941, который мог использоваться в гражданских и военных целях. Этот самолет использовал метод отклонения спутной струи винта для создания дополнительной подъемной силы. Четыре двигателя были установлены в гондолах далеко впереди передней кромки крыла так, что спутная струя от их винтов обдувала без отрыва все крыло и выпущенные двухщелевые закрылки, установленные по его размаху. Так как вся задняя кромка крыла оказалась занятой закрылками и места для элеронов не осталось, для поперечного управления самолетом использовались интерцепторы, установленные по четыре на верхней поверхности каждой консоли крыла. Министерство авиации Франции 22 февраля 1960г. заказало опытный образец. Он представлял собой свободнонесущий высокоплан со скошенной вверх задней частью фюзеляжа, в которой имелась погрузочно-разгрузочная аппарель. Убирающееся трехопорное шасси имело носовую стойку со спаренными колесами и тандемные колеса на основных стойках, которые убирались в обтекатели, расположенные с каждой стороны фюзеляжа. Силовая установка состояла из четырех турбовинтовых двигателей Турбомека Турмо (Turbomеca Turmo) IIID мощностью 895 кВт (1200 л. с.). Опытный самолет поднялся в воздух 1 июня 1961г. Компания Бреге получила контракт на поставку четырех серийных транспортных самолетов Бреге 941S. Серийный самолет отличался от опытного более мощными двигателями Турбомека Турмо, удлиненной носовой частью для установки большого обтекателя радиолокационной антенны и модифицированного заднего грузового люка. Управляемые экипажем из двух человек, эти самолеты могли перевозить до 57 пассажиров или 40 военнослужащих, или до 24 носилок. Первый серийный самолет Br.941S совершил полет 19 апреля 1967г. Все четыре экземпляра поступили на эксплуатацию в ВВС Франции, но больше машин построено не было. Надеялись, что с помощью корпорации Макдоннелл Эйркрафт (McDonnell Aircraft Corporation) заказы могут появиться в США, но их так и не поступило. |
|
|
|
Тип: транспортный самолет укороченного взлета и посадки (STOL).
Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Турбомека Турмо IIID3 мощностью на валу 1119 кВт (1500 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 450 км/час (280 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 3000 м (9840 футов) 400 км/час (249 миль/час); практический потолок 9500 м (31170 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1000 км (621 миля).
Веса: снаряженного - 13460 кг; максимальный взлетный 26500 кг (58422 фунта).
Размеры: размах крыла 23,4 м (76 футов 9,25 дюйма); длина 23,75 м (77 футов 11 дюймов); высота 9,65 м (31 фут 8 дюймов); площадь крыла 83,8 кв.м (902,05 кв. фута).
Вооружение:
|
|