Brewster (Брюстер) SBA/SBN

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Брюстер Аэронотикал Корпорэйшн (Brewster Aeronautical Corporation) была основана в начале 30-х гг. и в первые годы своего существования сконцентрировалась на производстве поплавков гидросамолетов, крыльев и хвостового оперения по субконтрактам от других производителей. И только в 1934г. компания начала проектирование и сборку опытного экземпляра своего первого самолета, который в соответствии с техническим заданием ВМС США являлся двухместным разведчиком/бомбардировщиком, предназначавшимся для эксплуатации на борту американских авианосцев "Энтерпрайз" и "Йорктаун", которые предполагалось спустить на воду в 1936г. Получивший обозначение Брюстер XSBA-1, он появился как среднеплан обтекаемой формы цельнометаллической конструкции, за исключением рулевых поверхностей, имевших полотняную обшивку. Для облегчения эксплуатации на борту авианосцев он имел закрылки. Силовая установка опытного экземпляра состояла из одного двигателя Райт R-1820-4 Циклон (Wright R-1820 Cyclone) мощностью 559 кВт (750 л.с.). Самолет имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и внутренний бомбовый отсек. Вариант XSBA-1 впервые поднялся в воздух 15 апреля 1936г., но летные испытания выявили необходимость установки более мощной силовой установки для того, чтобы обеспечить удовлетворительные летные характеристики. После испытаний у ВМС США не осталось сомнений в необходимости серийного производства самолетов. Однако в то время у компании Брюстер не хватало производственных мощностей, поэтому было решено, что 30 самолетов, заказанных ВМС США, будут построены авиационным заводом ВМС (Naval Aircraft Factory - NAF), который находился в Филадельфии. Построенному на этом заводе самолету-разведчику/бомбардировщику было дано обозначение SBN-1; поставки в ВМС продолжались с ноября 1940 по март 1942гг. К тому времени начали появляться более усовершенствованные разработки, и производство самолетов SBA было прекращено. Сначала они были введены в состав боевых эскадрилий, а позднее большинство из них использовалось в качестве учебно-тренировочных самолетов, в частности, для тренировок на борту американского авианосца "Хорнет".

Тип: двухместный палубный самолет- разведчик/ учебно- тренировочный самолет.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Райт XR-1820-22 Циклон мощностью 708 кВт (950 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость 409 км/час (254 миль/час); практический потолок 8625 м (28300 футов); дальность полета 1633 км (1015 миль).

Веса: пустого - 1851 кг (4080 фунтов); максимальный взлетный 3066 кг (6759 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,89 м (39 футов); длина 8,43 м (27 футов 8 дюймов); высота 2,62 м (8 футов 7 дюймов); площадь крыла 24,06 кв. м (259 кв. футов).

Вооружение: один пулемет калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и один турельный пулемет калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) в задней кабине; бомбы массой до 227 кг (500 фунтов) во внутреннем отсеке.

 


Copyright © Fedoroff Corp.