|
|
|
В конце 20-х гг. в связи с необходимостью переукомплектовки истребительной авиации Великобритании современными машинами, Министерство авиации разработало техническое задание, согласно которому новый самолет должен был представлять собой одноместный дневной и ночной истребитель, оснащенный звездообразным двигателем воздушного охлаждения и вооруженный двумя пулеметами Виккерс (Vickers). В результате объявленного конкурса победителем стал самолет Бристоль Тип 105 Бульдог. Опытный образец Бристоль Бульдог Mk I поднялся в воздух 17 мая 1927г. и впоследствии подвергся значительным модификациям. В частности, с целью установки рекордов высоты и скороподъемности был увеличен размах крыльев. В ходе испытаний самолет Mk I был заменен опытным образцом Бульдог Mk II с удлиненным фюзеляжем, который и стал серийным вариантом, поступившим на вооружение ВВС Великобритании в июне 1929г. Это был одностоечный биплан с крыльями разного размаха и металлической с полотняной обшивкой конструкцией фюзеляжа. Хвостовое оперение включало в себя переставной стабилизатор, а шасси с хвостовым костылем имело общую ось основных стоек с резиновыми амортизаторами. Силовая установка этого варианта состояла из одного звездообразного двигателя Бристоль Юпитер (Bristol Jupiter) VII. Машина имела кислородное оборудование и коротковолновую радиостанцию. Самолет Бульдог широко применялся ВВС Великобритании и много экспортировался.
ВАРИАНТЫ Бульдог Mk IIA: основной серийный вариант, в целом аналогичный варианту Mk II, но оснащенный двигателем Бристоль Юпитер VIIF мощностью 365 кВт (490 л.с.) и имеющий усиленную конструкцию для эксплуатации с увеличенным полетным весом и ширококолейное шасси. Бульдог Mk IIIA: два самолета, оснащенных двигателем Бристоль Меркурий (Bristol Mercury) IVS.2 мощностью 418 кВт (560 л.с.). Бульдог Mk IVA: окончательный серийный вариант истребителя с усиленными элеронами и двигателем Бристоль Меркурий VIS.2 мощностью 447 кВт (640 л. с.). Бульдог TM: учебно-тренировочный вариант. |
|
|
|
Тип: одноместный дневной и ночной истребитель.
Силовая установка: (Mk II) один звездообразный поршневой двигатель Бристоль Юпитер VII мощностью 328 кВт (440 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 280 км/час (174 миль/час); практический потолок 8230 м (27000 футов); дальность полета 443 км (275 миль).
Веса: пустого - 998 кг (2200 фунтов); максимальный взлетный 1583 кг (3490 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,34 м (33 фута 11 дюймов); длина 7,62 м (25 футов); высота 3 м (9 футов 10 дюймов); площадь крыла 28,47 кв. м (306,6 кв. фута).
Вооружение: два синхронных пулемета Виккерс и четыре бомбы весом по 9 кг (20 фунтов) на подкрыльевых подвесках.
|
|