Bristol Тype 138 (Бристоль Тип 138)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Итальянский летчик Ренато Донати на биплане Капрони (Caproni), оснащенном двигателем Бристоль Пегас (Bristol Pegasus), 11 апреля 1934г. побил мировой рекорд высоты Сирила Ювинса, доведя его до 14435 м. Британия решила вернуть себе рекорд, и в июне компании Бристоль было предложено подать заявку на два опытных образца соответствующего летательного аппарата. В ноябре 1933г. Фрэнк Барнуэлл предложил проект одноместного экспериментального аппарата Тип 138А, оснащенного специально приспособленным двигателем Пегас с двухступенчатым нагнетателем. В сентябре аэродинамическая компоновка аппарата была окончательно определена как низкоплан, а для снижения веса конструкции предполагалось сделать ее деревянной. По той же причине было выбрано простое неубирающееся шасси. Кабина пилота закрывалась откидным пластиковым фонарем, запотевание которого предотвращалось при помощи горячего воздуха. Было предусмотрено размещение второго члена экипажа перед кабиной пилота. В распоряжении экипажа имелись специально разработанные высотные костюмы и гермошлемы с кислородным питанием. Ключом к успеху было использование двигателя Пегас Р.Е.VIS с механическим нагнетателем. Первый аппарат был построен в начале 1936г., и Сирил Ювинс облетал его 11 мая в Филтоне. Во время этого и последующих полетов, 22 мая и 16 июля, использовался стандартный двигатель Пегас IV и трехлопастный воздушный винт. После полета в начале августа в Фарнборо для испытания кислородного оборудования аппараты были возвращены в Филтон 15 августа для установки специального двигателя и четырехлопастного винта. Совершить попытку установления рекорда должен был командир эскадрильи Суэйн. 28 сентября аппарат поднялся в воздух с аэродрома Фарнборо и установил рекорд высоты 15230 м, признанный FAI (Международная авиационная федерация). Несмотря на то, что в мае 1937г. итальянцы снова побили рекорд, поднявшись на высоту 15655 м, благодаря небольшим модификациям аппарата Тип 138А лейтенант М. Дж. Адам смог вернуть рекорд Великобритании 3 июня 1937г. Его результатом стала высота 16440 м.

ВАРИАНТЫ
Тип 138В: второй планер предполагалось оснастить двигателем Роллс-Ройс Кестрел (Rolls-Royce Kestrel) мощностью 373 кВт (500 л.с.) с нагнетателем для сравнительных испытаний, но несмотря на то, что в 1937г. он был доставлен в Фарнборо, двигатель так и не был установлен.

Тип: высотный экспериментальный самолет.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Бристоль Пегас Р.Е.VIS мощностью 373 кВт (500 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 13715 м (45000 футов) 285 км/час (177 миль/час); расчетный потолок 16459 м (54000 футов); продолжительность полета 2 часа 15 минут.

Веса: пустого - 1992 кг (4391 фунт); максимальный взлетный 2409 кг (5310 фунтов).

Размеры: размах крыла 20,12 м (66 футов); длина 13,41 м (44 фута); высота 3,12 м (10 футов 3 дюйма); площадь крыла 52,77 кв. м (568 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.