Bristol Type 152 Beaufort ( Бристоль Тип 152 Бьюфорт)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1935 г. Министерство авиации Великобритании выпустило технические задания на торпедоносец-бомбардировщик и разведчик-бомбардировщик. Требованиям последнего соответствовал вариант Бристоль Тип 149 (Bristol T ype 149), который был построен в Канаде под наименованием Болинброк (Bolingbroke). А в соответствии с заданием на торпедоносец-бомбардировщик компания Бристоль начала работы по приспособлению для этой роли самолета Бленхейм, обозначив данный проект как Тип 150. Проектное предложение, касающееся изменений в конструкции фюзеляжа для размещения торпеды и установки более мощных двигателей, было представлено в Министерство авиации в ноябре 1935г. После отсылки описания самолета Тип 150 конструкторы компании Бристоль пришли к заключению, что возможно удовлетворить обоим тактико-техническим требованиям одним самолетом, производным от проекта Бленхейм, и немедленно подготовил эскизный проект самолета Тип 152. Новый проект был слегка увеличен в длину для размещения торпеды в полувыступающем положении, а также навигационной станции и кресел летчика и штурмана в положении бок о бок; позади них размещались радиостанция и фотокамера, с которыми должен был работать стрелок-радист- фотооператор. Самолет Тип 152 оказался более привлекательным для Министерства авиации, но оно полагало, что экипаж из четырех человек был бы более целесообразен, в связи с чем компоновка кабин была перепроектирована под это требование. В итоге крыша фонаря кабины не прерывалась до надфюзеляжной турели, что стало примечательным силуэтом новой машины Бьюфорт. Анализ и расчеты показали, что силовая установка из двух моторов Бристоль Персей (Bristol Perseus) не будет обеспечивать достаточную мощность для сохранения летных характеристик при увеличившемся на 25% полетном весе. Взамен нее для самолета Бьюфорт были выбраны вновь разработанные двухрядные двигатели Таурус (Taurus) с гильзовым распределением рабочей смеси. Первоначальный контракт на 78 машин был заключен в августе 1936г., но первый опытный самолет поднялся в воздух лишь два года спустя, 15 октября 1938г. Летные испытания опытного экземпляра выявили большое число недостатков, приведших к установке створок, закрывавших главные опоры шасси в убранном положении, выводу в новое место выхлопных труб двигателей и к установке двух пулеметов в надфюзеляжной турели. Эти и другие вынужденные модификации в сочетании с возникавшими проблемами с новыми двигателями задержали ввод в эксплуатацию самолетов Бьюфорт Mk I, который начался в январе 1940г. в эскадрилью №22 Береговой авиации. Это было подразделение, в ночь с 15 на 16 апреля 1940г. открывшее боевую карьеру самолетов Бьюфорт постановкой мин во вражеских прибрежных водах. Но в следующем месяце весь парк машин вывели из летной эксплуатации до тех пор, пока не была проведена доработка двигателей. Австралийское правительство проявило интерес к самолетам Бьюфорт и в начале 1939г. решило, что имеет производственные мощности, которые могли быть приспособлены для выпуска этих самолетов. Двадцать единиц агрегатов планера и восьмой серийный самолет в качестве рабочих образцов были отправлены в Австралию, но еще раньше австралийцы решили, что им не подходят двигатели Таурус. Поэтому они получили лицензию от компании Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) на производство моторов Твин Восп (Twin Wasp), которыми в итоге и были оснащены все выпущенные в Австралии самолеты Бьюфорт; их общее число составило 700 машин. Австралийское серийное производство началось в 1940г., и первый Бьюфорт Mk V поднялся в воздух в мае 1941г. Кроме силовой установки, эти самолеты были в целом аналогичны своим британским двойникам, за исключением увеличенной площади киля для улучшения устойчивости. Изменения в двигателях и винтах составляли основу отличий различных вариантов, выпускавшихся на австралийских заводах. Они включали Бьюфорт Mk V (50 машин) и Бьюфорт Mk VA (30), оба с лицензионными двигателями Т вин Восп S3C4-G; шестьдесят машин Бьюфорт Mk VI с винтами Кёртисс (Curtiss) и сорок самолетов Бьюфорт Mk VII с винтами Г амильтон (Hamilton) - все 100 машин были оснащены импортными моторами Т вин Восп S1C3-G из-за недостаточного лицензионного выпуска; вариант Бьюфорт Mk VIII имел лицензионные двигатели S3C4-G. Последний тип был заключительным серийным вариантом, построенным в количестве 520 машин, и имел дополнительные топливные баки, навигационную систему Лоран (Loran) и вариации в вооружении. Серийное производство завершилось в 1944г. Сорок шесть самолетов были переделаны в транспортные машины: у них отсутствовала надфюзеляжная турель, а образовавшееся отверстие было закрыто обтекателем; этот вариант имел обозначение Бьюфорт Mk IX. Мощность двигателей всех австралийских вариантов составляла 895 кВт (1200 л.с.). Самолеты широко использовались ВВС Австралии на Тихоокеанском театре военных действий с лета 1942г. до конца Второй мировой войны. Ранние испытания австралийских самолетов Бьюфорт Mk V с моторами Твин Восп побудили Министерство авиации определить эту силовую установку для следующего контракта, и опытный вариант с американскими двигателями поднялся в воздух в ноябре 1940г. Первый серийный Бьюфорт Mk II совершил свой первый полет в сентябре 1941г. и по сравнению с вариантом Бьюфорт I обнаружил намного лучшие взлетные характеристики. Однако из-за нехватки моторов Твин Восп в Великобритании было построено только 164 серийных машины Mk II до того момента, когда вариант Mk I с улучшенными двигателями Таурус XII или XVI был вновь запущен в серийное производство. Этот вариант имел прочностное усиление конструкции, измененную пулеметную турель и противолодочный локатор с антеннами Яджи (Yagi). К моменту завершения серийного выпуска этого варианта в 1944г. в Великобритании было построено более 1200 самолетов Бьюфорт. Последние два обозначения, Бьюфорт Mk III и Бьюфорт Mk IV, относятся, соответственно, к варианту с моторами Роллс-Ройс Мерлин (Rolls-Royce Merlin) XX, который так и не был построен, и к варианту с двумя двигателями Таурус XX мощностью 932 кВт (1250 л.с.), который был построен в единственном опытном экземпляре.

Тип: четырехместный торпедоносец- бомбардировщик.

Силовая установка: два поршневых звездообразных двигателя Бристоль Таурус VI, XII или XVI мощностью 843 кВт (1130 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1830 м (6000 футов) 418 км/час (260 миль/час); крейсерская скорость 322 км/час (200 миль/час); практический потолок 5030 м (16500 футов); нормальная дальность полета 1666 км (1035 миль).

Веса: пустого - 5945 кг (13107 фунтов); максимальный взлетный 9630 кг (21230 фунтов).

Размеры: размах крыла 17,63 м (57 футов 10 дюймов); длина 13,59 м (44 фута 7 дюймов); высота 3,78 м (12 футов 5 дюймов); площадь крыла 46,73 кв. м (503 кв. фута).

Вооружение: четыре пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) (по два в носовой и надфюзеляжной турелях), хотя некоторые самолеты имели три дополнительных пулемета такого же калибра (один в блистере нижней носовой части фюзеляжа и два в мотогондолах); до 680 кг (1500 фунтов) бомб или мин, или одна 728-кг (1605 фунтов) торпеда.

 


Copyright © Fedoroff Corp.