|
|
|
Когда был начат проект этого самолета, коллектив конструкторов компании Бристоль и помыслить не мог, что их новый тактический дневной бомбардировщик Тип 163 Букингем превратится в устаревший аппарат еще до своего первого полета из-за появления разработанного на собственные средства деревянного бомбардировщика с великолепными летными характеристиками. Это был Де Хэвилленд Москито (de Havilland Mosquito), который с такой же бомбовой нагрузкой в 1814 кг (4000 фунтов) имел скорость на 80 км/час (50 миль/час) больше, экипаж из двух человек вместо четырех, хотя и, предположительно, меньшую дальность полета. Более ранний проект самолета Тип 162 компании Бристоль, должен был заменить собой бомбардировщик Тип 161 Бьюмонт (Type 161 Beaumont), имевший схему предыдущего бомбардировщика Бристоль Бьюфайтер. 4 февраля 1943г. первый опытный самолет Букингем поднялся в воздух. После серии испытаний были сделаны незначительные модификации управления, и первый серийный Букингем совершил полет 12 февраля 1944г., но после изготовления 10 машин было изменено хвостовое оперение для улучшения устойчивости, особенно при полете с одним отказавшим двигателем. На Европейском театре военных действий Москито был вне конкуренции, но предполагалось, что выдающаяся дальность полета самолета Букингем сыграет свою роль в войне с Японией. Но он "опоздал", и первоначальный заказ на 400 экземпляров был урезан до 119 серийных и четырех опытных самолетов. Последняя партия из 65 серийных машин была изготовлена в транспортном варианте Букингем С. Mk 1. С дополнительными топливными баками, экипажем из трех человек и местами для четырех пассажиров самолет имел дальность полета 4828 км (3000 миль). Маленькое число пассажиров сделало использование самолетов неэкономичным, и две машины были приспособлены для размещения семи пассажиров; такая модификация также оказалась слишком дорогой и в дальнейшем не проводилась. Последний уцелевший самолет Букингем использовался до 1950г. как наземный испытательный стенд. |
|
|
|
Тип: четырехместный тактический дневной бомбардировщик.
Силовая установка: два поршневых звездообразных двигателя Кентавр VII мощностью 1879 кВт (2520 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 3660 м (12000 футов) 531 км/час (330 миль/час); крейсерская скорость 459 км/час (285 миль/час); практический потолок 7620 м (25000 футов); дальность полета 5118 км (3180 миль).
Веса: пустого - 10905 кг (24042 фунта); максимальный взлетный 17259 кг (38050 фунтов).
Размеры: размах крыла 21,89 м (71 фут 10 дюймов); длина 14,27 м (46 футов 10 дюймов); высота 5,33 м (17 футов 6 дюймов); площадь крыла 65,77 кв. м (708 кв. футов).
Вооружение: десять пулеметов калибра 7,7 мм (0,303 дюйма): по четыре неподвижных впереди и в подфюзеляжном куполе и два в надфюзеляжной турели; до 1814 кг (4000 фунтов) бомб.
|
|