|
|
|
Одним из первых проектов компании Бристоль Аэроплэйн (Bristol Aeroplane Company) после Второй мировой войны стал транспортный самолет Тип 170 вспомогательного назначения с малой дальностью полета. Самолет представлял собой высокоплан с двухстворчатой носовой дверью, кабиной экипажа над грузовым отсеком, неубирающимся шасси и двумя установленными в крыле двигателями Бристоль Г еркулес с гильзовым распределением газовой смеси. Компания Бристоль изготовила самолеты в пассажирском и грузовом вариантах. Машины стали известны как Тип 170 Mk I Фрейтер, сохранивший носовую грузовую дверь, и как Тип 170 Mk II Уэйфэрер (Wayfarer), имевший цельную носовую часть, боковую входную дверь, а также усиленный грузовой пол. Самолеты Фрейтер являлись чисто грузовыми, а вариант Уэйфэрер существовал в нескольких компоновках интерьера, в том числе вмещающем до 32 пассажиров, кухню и туалет. Первый полет опытного самолета Фрейтер состоялся 2 декабря 1945г., а 32-местного Уэйфэрера - 30 апреля 1946г. По результатам эксплуатационных испытаний размах крыла увеличили на 3,05 м для увеличения подъемной силы. Это повлекло за собой установку более мощных двигателей; полученный самолет обозначили Тип 170 Фрейтер Mk 21. Самым известным вариантом стал Тип 170 Фрейтер Мk 32 с фюзеляжем, удлиненным на 1,52 м. Он разрабатывался для компании Силвер Сити Эйруэйз (Silver City Airways), желавшей увеличить число перевозимых через Ла-Манш пассажиров и автолюбителей. Самолеты "Суперфрейтер" ("Superfreighter") этой авиакомпании вмещали два-три автомобиля и до 23 пассажиров. Позднее ею были приобретены машины "Суперуэйфэрер" ("Super-Wayfarer"), вмещавшие до 60 пассажиров. В 1962г. авиакомпании Эйр Чартер и Силвер Сити Эйруэйз объединились в Бритиш Юнайтед Эйр Ферриз (British United Air Ferries), которая продолжала использовать в 1970г. 41 самолет Фрейтер. А всего к моменту окончания производства в начале 1958г. было построено 214 машин всех вариантов.
ВАРИАНТЫ Тип 170 Фрейтер Mk IA: вариант Mk I для смешанных грузопассажирских перевозок с 16 пассажирскими креслами и туалетом в задней части фюзеляжа. Тип 170 Фрейтер Mk IB: вариант Mk I для британской авиатранспортной корпорации ВЕА. Тип 170 Фрейтер Mk IC: вариант Mk IA для ВЕА. Тип 170 Фрейтер Mk ID: вариант Mk IA для BSAA. Тип 170 Фрейтер Mk IIA: вариант Mk II с 32 креслами. Тип 170 Фрейтер Mk IIB: вариант Mk IIA c двумя туалетами для BEA. Тип 170 Фрейтер Mk IIС: вариант Mk II с 20 креслами. Тип 170 Фрейтер Mk XI: вариант Mk I c размахом крыла 32,92 м и дополнительными баками. Тип 170 Фрейтер Mk XIА: смешанный грузопассажирский вариант Mk XI. Тип 170 Фрейтер Mk 21Е: конвертируемый грузопассажирский самолет с обогревом кабины. Тип 170 Фрейтер Mk 31: вариант Mk 21 c форкилем. Тип 170 Фрейтер Mk 31Е: конвертируемый вариант Mk 31. Тип 170 Фрейтер Mk 31М: военный вариант Mk 31. Тип 179 Фрейтер: проект самолета двухбалочной схемы. Тип 179А Фрейтер: проект самолета со скошенным вверх хвостом. Тип 216 Фрейтер: проект самолета с двумя турбовинтовыми двигателями Дарт (Dart). |
|
|
|
Тип: транспортный самолет вспомогательного назначения.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Бристоль Геркулес 734 мощностью 1476 кВт (1980 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 362 км/час (225 миль/час); крейсерская скорость 262 км/час (163 миль/час); практический потолок 7470 м (24500 футов); дальность полета 1320 км (820 миль).
Веса: пустого - 13404 кг (29950 фунтов); максимальный взлетный 19958 кг (44000 фунтов).
Размеры: размах крыла 32,92 м (108 футов); длина 22,35 м; высота 7,62 м; площадь крыла 138,14 кв. м.
Вооружение:
|
|