Bristol Types 1-5 Scout (Бристоль Типы 1-5 Скаут)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Когда в ноябре 1913г. был аннулирован контракт с Италией на моноплан Анри Коанда S.B.5, его конструкцию доработал Фрэнк Барнуэлл, результатом чего явился биплан Скаут А. Незаконченный фюзеляж самолета S.B.5 был завершен и оснащен одностоечными крыльями с размахом 6,71 м (22 фута) и хвостовым оперением измененной конструкции. На самолет установили двигатель Г ном (Gnome) мощностью 60 кВт (80 л.с.). В июне 1914г. самолет был куплен лордом Карберри, после чего его двигатель заменили на Ле Рон (le Rhоne) мощностью 60 кВт (80 л. с.). Во время воздушной гонки Лондон - Манчестер 20 июня самолет потерпел аварию, но уцелел; 7 июля во время гонок Лондон - Париж - Лондон у него закончилось топливо на втором участке маршрута. Лорд Карберри был спасен после падения аппарата в Ла-Манш, но сам самолет спасти не удалось. Летом 1914 года было построено еще два почти таких же планера, с тем же типом двигателя Г ном, что и на первоначальном варианте. Самолеты получили обозначение Скаут В и в сентябре были переданы в военную авиацию. Вооружение, которым они были оснащены на месте, состояло из двух винтовок в первом случае и винтовки, пистолета и пяти ручных гранат во втором. Несмотря на то, что поступили последующие заказы на самолеты Скаут, немногие из них имели действенное вооружение. Тем не менее в марте 1916г. один самолет, оснащенный пулеметом Виккерс (Vickers), стал первым британским аппаратом с синхронизированным оружием, который использовался во Франции; 25 июля 1915г. капитан Ланое Г. Хоукер на самолете Скаут С сбил два самолета Авиатик (Aviatic) C и один Альбатрос (Albatros) (оба - двухместные, оснащенные пулеметами) и был удостоен первого Креста Виктории за победу в воздушном бою. Самолеты Скаут использовались как авиацией сухопутных войск, так и морской авиацией Великобритании; они обычно входили в небольшом количестве в состав эскадрилий, оснащенных преимущественно другими типами самолетов и применялись как истребители сопровождения двухместных разведчиков, а в морской авиации для операций патрулирования против дирижаблей.

ВАРИАНТЫ
Тип 1 Скаут С: построен 161 самолет; вначале было предусмотрено использование двигателя Г ном (Gnome) мощностью 60 квт (80 л.с.), который и был установлен на 74 самолетах морской авиации вследствие его большей надежности, однако из-за дефицита таких двигателей большинство самолетов авиации сухопутных войск было оснащено двигателями Ле Рон (Le Rhоne) такой же мощности. Типы 2, 3, 4 и 5 Скаут D: появились в ноябре 1915г., были оснащены топливными и масляными баками измененной конструкции, а более поздние образцы имели крылья с увеличенным поперечным V и укороченными элеронами, при этом подкрыльевые костыли были перемещены наружу по размаху от их первоначального положения под межкрыльевыми стойками; около 130 самолетов Типа 3 без двигателей было поставлено военному министерству в период с февраля по сентябрь 1916г.; 80 самолетов Скаут D были поставлены морской авиации Великобритании в период с апреля по декабрь 1916г., первые 60 (Тип 4) оснащались двигателем Г ном Моносупэйп (Gnome Monosoupape) мощностью 76 кВт (100 л. с.) и имели вырез в центроплане крыла с опорой для турельного пулемета Льюис (Lewis); последние 20 (Тип 2) были оснащены двигателем Г ном мощностью 60 кВт (80 л.с.) и использовались летными школами морской авиации Великобритании; три аппарата (Тип 5) имели двигатель Клерже (Clerget) мощностью 82 кВт (110 л.с.). S.S.A.: одноместный биплан, предназначенный для французского правительства и спроектированный Анри Коандэ; этот самолет имел пуленепробиваемый отсек из стальных листов для защиты пилота, масляных и бензиновых баков, двигателя и втулки воздушного винта; оснащенный ротативным двигателем Клерже мощностью 59,7 кВт (80 л.с.), он развивал скорость 171 км/час. G.B.1: нереализованный проект одноместного гоночного самолета. S.2A: двухместный вариант самолета Скаут D.

Тип: одноместный самолет- разведчик.

Силовая установка: один ротативный поршневой двигатель Ле Рон мощностью 59,7 кВт (80 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 161 км/час (100 миль/час), на высоте 3050 м (10000 футов) 138 км/час (86 миль/час); время набора высоты 3050 м (10000 футов) 18 минут 30 секунд .

Веса: пустого - 345 кг (760 фунтов); максимальный взлетный 567 кг (1250 фунтов).

Размеры: размах крыла 8,33 м (27 футов 4 дюйма), длина 6,02 м (19 футов 9 дюймов); высота 2,59 м (8 футов 6 дюймов); площадь крыла 18,59 кв. м (198 кв. футов).

Вооружение: различные варианты сочетания стрелкового оружия и гранат; более поздние образцы были оснащены пулеметом Льюис калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.