|
|
|
В марте 1916г. Фрэнк Барнуэлл закончил работу над проектом двухместного самолета-разведчика в порядке конкуренции с аппаратом R.F8 Ройял Эйркрафт Фэктори (Royal Aircraft Factory) за право заменить самолет B.E.2. Самолет получил обозначение R.2A (впоследствии Тип 9). Он представлял собой двухстоечный биплан с крыльями равного размаха и двигателем Беардмор (Beardmore) мощностью 89 кВт (120 л. с.). Позднее появление двигателя Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) мощностью 112 квт (150 л. с.) послужило основанием для создания нового варианта R.2В (Тип 9А), представлявшего собой полутораплан немного меньшего размера. Появление двигателя Роллс-Ройс Фолкон (Rolls-Royce Falcon) мощностью 142 кВт (190 л.с.) привело к изменению конструкции фюзеляжа, позволявшего теперь размещать эту установку или двигатель Испано-Сюиза. 28 августа 1916г. был заключен контракт на выпуск по одному опытному образцу каждого варианта, предусматривавший также выпуск 50 серийных самолетов. Первый опытный образец, которому было присвоено обозначение F.2A (Тип 12), указывающее на его функцию истребителя, поднялся в воздух 9 сентября 1916г., а второй - 25 октября. Серийные самолеты F.2А были оснащены двигателем Роллс-Ройс Фолкон и имели новую конструкцию капотов, а также крылья измененной формы в плане. Кресло пилота не было защищено броней в отличие от опытного образца. Вооружение состояло из пулемета Льюис (Lewis), установленного на кольцевом лафете Скарфф (Scarff) в задней кабине, и синхронизированного пулемета Виккерс (Vickers), установленного по центру под капотом двигателя. Его расположение вызвало необходимость создания туннеля, проходящего через топливный бак в верхней части фюзеляжа. Первое боевое столкновение шести F.2A с таким же числом самолетов Альбатрос (Albatros) D.III отряда истребителей, руководимого бароном Манфредом фон Рихтхофеном закончилось трагически, уцелело только две машины. Причиной стали тактические ошибки, главным образом использование самолета в качестве платформы для пулеметчика, находившегося сзади. Как только пилоты стали применять тактику одноместного самолета, используя в качестве основного наступательного оружия синхронный пулемет Виккерс, "Брисфит" ("Brisfit") стал одним из наиболее действенных истребителей Первой мировой войны. После войны Бристоль Файтер применялся для взаимодействия с армией и как учебно-тренировочный самолет. Кроме того, самолет использовался Военно-воздушными силами Австралии, Бельгии, Канады, Ирландии, Г реции, Мексики, Новой Зеландии, Норвегии, Перу и Испании. Общее число выпущенных самолетов Бристоль Файтер составило 5308 экземпляров.
ВАРИАНТЫ Тип 14 F.2B Файтер: основной серийный вариант с использованием ряда улучшений; верхние лонжероны фюзеляжа наклонены вниз прямо за кабиной, что улучшало обзор пилоту и позволяло установить топливный бак увеличенного объема и более крупный отсек для вооружения, вмещавший пулемет Виккерс калибра 7,7 м (0,303 дюйма); кроме того, центроплан нижнего крыла, первоначально не имевший обшивки, приобрел аэродинамический профиль. Применялись также двигатели Испано-Сюиза мощностью 149 кВт (200 л. с.) и 224 квт (300 л.с.) (на самолетах Тип 16 и 17, соответственно), Санбим Араб (Sunbeam Arab) мощностью 149 кВт (200 л. с.) (на самолетах Тип 15). Тип 22 F.2C Файтер: в порядке эксперимента на самолете F.2B устанавливались звездообразный двигатель Самсон (Salmson) мощностью 149 кВт (200 л.с.), в результате чего появился аппарат Тип 22 F.2C, звездообразный двигатель А.В.С. Дрэгонфлай (Dragonfly) мощностью 224 кВт (300 л. с.) (вариант Тип 22А F.2C) и ротативный двигатель Бентли (Bentley) В.R.2 мощностью 172 кВт (230 л. с.) (вариант Тип 22B F.2C). Тип 14 F.2B Mk II: впервые поднялся в воздух в декабре 1919г. для выполнения функций взаимодействия с наземными войсками, был оснащен специальным оборудованием для использования в пустыне и системой охлаждения для тропического климата; выпущено 435 самолетов. Тип 96 Файтер Mk III: вариант с усиленной конструкцией. О-1: самолет F.2B был одним из тех аппаратов, которые стали серийно выпускаться в США, когда в 1917г. Америка вступила в войну; к декабрю 1917г. компания Кёртисс Аэроплейн энд Моторс (Curtiss Aeroplane and Motors Company) получила заказы на 2000 самолетов. Тип 96А Файтер Mk IV: планер Mk III с усиленными шасси и лонжеронами фюзеляжа, что позволило увеличить полетный вес. |
|
|
|
Тип: двухместный истребитель и самолет взаимодействия с наземными войсками.
Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Роллс-Ройс Фолкон III мощностью 205 кВт (275 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 1525 м (5000 футов) 198 км/час (123 миль/час); практический потолок 5485 м (18000 футов); продолжительность полета 3 часа.
Веса: пустого - 975 кг (2150 фунтов); максимальный взлетный 1474 кг (3250 фунтов).
Размеры: размах крыла 11,96 м (39 футов 3 дюйма); длина 7,87 м (25 футов 10 дюймов); высота 2,97 м (9 футов 9 дюймов); площадь крыла 37,62 кв. м (405 кв. футов).
Вооружение: один синхронизированный пулемет Виккерс калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и один или два пулемета Льюис калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) на гибкой опоре в задней кабине; бомбы весом до 12,9 кг (20 фунтов) на подкрыльевых подвесках.
|
|