Bristol Types 173 & 192 Belvedere (Бристоль Типы 173 и 192 Бельведер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В двухвинтовом вертолете продольной схемы Бристоль Тип 173 использовались двигатели Элвис Леонидес (Alvis Leonides) мощностью 429 кВт (575 л.с.). Каждый двигатель соединялся с винтом через муфту сцепления со свободным ходом, а поскольку оба редуктора несущих винтов были соединены валом, то любой из двигателей в случае отказа другого мог вращать оба винта. Первый из двух опытных вертолетов впервые оторвался от земли 3 января 1952 г., однако проблемы с земным резонансом задержали доводку аппарата до июля. В сентябре вертолет Тип 173 Mk 1 появился на Авиасалоне Общества британских авиационно-космических компаний (SBAC). На первом опытном образце впоследствии установили четырехлопастные несущие винты и низкорасположенный стабилизатор без поперечного V с маленькими килями на концах, самоориентирующиеся передние колеса. Два крыла короткого размаха были установлены в передней и задней частях фюзеляжа и разгружали несущие винты в горизонтальном полете. Этот вертолет Тип 173 Mk 2 совершил первый полет 31 августа 1953г. Следующие три опытных образца Тип 173 Mk 3 имели двигатели Леонидес Мэйджер (Leonides Major) мощностью 634 кВт (850 л.с.), четырехлопастные металлические несущие винты и более высокий задний пилон. Из них лишь первый достиг стадии рулежных испытаний, а испытания на висение начались 9 ноября 1958г. Третий опытный образец имел укороченный фюзеляж и шасси с большим ходом амортизатора от морского варианта Тип 191. В апреле 1956г. был сделан заказ (впоследствии аннулированный) на три опытных образца с двигателем Леонидес Мэйджер и 65 серийных экземпляров с турбовальными газотурбинными двигателями Нэйпиер Г азель (Napier Gazelle). ВВС Великобритании требовался транспортный и санитарный вертолет, способный также поднимать на внешней подвеске громоздкие грузы. В апреле 1956г. компания Бристоль получила заказ на 26 машин Тип 192. Опытный образец поднялся в воздух 5 июля 1958г. Он и девять предсерийных вертолетов имели девятилопастные несущие винты, стабилизатор с отрицательным V и концевыми шайбами; позже все были приведены к серийному стандарту для поставки ВВС Великобритании. Изменения серийных вертолетов Бельведер НС.1, включали замену металлических лопастей и составного стабилизатора с отрицательным поперечным V, установку бустерных систем управления, сдвижных дверей, усовершенствованных воздухозаборников и увеличенных колес с пневматиками низкого давления. Отдел вертолетов компании Бристоль (Bristol's Helicopter Department) был приобретен компанией Вестленд Эйркрафт Лтд (Westland Aircraft Ltd) и переименован в вертолетное отделение Бристоль (Bristol Helicopter Division). Это отделение продолжило производство машин Бельведер и осуществляло материально-техническое обеспечение вертолетов, находящихся в эксплуатации.

Тип: транспортный тактический вертолет с малой дальностью полета.

Силовая установка: два турбовальных двигателя Нэйпиер Г азель N.Ga.2 мощностью 1092 кВт (1465 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость 222 км/час (138 миль/час); практический потолок 5275 м (17300 футов); дальность полета с полезной нагрузкой 2722 кг (6000 фунтов) 122 км (75 миль).

Веса: пустого - 5277 кг (11634 фунта); максимальный взлетный 9072 кг (20000 фунтов).

Размеры: диаметр каждого несущего винта 14,91 м (48 футов 11 дюймов); длина вертолета с вращающимися винтами 27,36 м (89 футов 9 дюймов); высота 5,26 м (17 футов 3 дюйма), общая площадь, ометаемая винтами, 349,30 кв. м (3760 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.