British Aerospace (Бритиш Аэроспейс) (HS) 146

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

29 августа 1973г. компания Хоукер Сиддли Авиэйшн (Hawker Siddeley Aviation) сообщила, что получила поддержку от правительства Великобритании на разработку нового транспортного самолета малой дальности, которому было дано название Хоукер Сиддли (Hawker Siddeley) HS 146. В его начальном варианте HS 146 Cерии 100 предполагалось разместить 71-88 пассажиров, обеспечить эксплуатацию с коротких полуподготовленных взлетных полос, а также добиться сравнительно низких эксплуатационных расходов. Первый полет первого предсерийного самолета Серии 100 был назначен на декабрь 1975г., но он не произошел из-за известного экономического кризиса осенью 1974г. 29 апреля 1977г., компания Хоукер Сиддли была поглощена вновь образовавшейся корпорацией Бритиш Аэроспейс (British Aerospace Corporation), которая решила восстановить программу. Проект HS 146 развился на ряде разработок, включающих в себя конфигурации типа высоко- и низкоплан и с различными компоновками двигателей. В качестве самолета ВАe 146 он был завершен как свободнонесущий высокоплан с конструкцией из легких сплавов, с фюзеляжем круглого сечения, имеющего в основе диаметр 3,56 м (11 футов 8 дюймов), что обеспечивало комфортабельное расположение сидений по пять в одном ряду для 71 пассажира в герметичной кабине с кондиционированием воздуха. Альтернативное расположение сидений по шесть в одном ряду предназначается не более чем для 93 пассажиров, а самолет ВАe 146 Серии (Series) 200 с фюзеляжем, удлиненным на 2,39 м (7 футов 10 дюймов), вмещает до 109 человек. Был выбран турбовентиляторный двигатель с большим коэффициентом двухконтурности Авко Лайкомин (Avco Lycoming) ALF-502R-3, четыре таких двигателя вмонтированы в подкрыльевые гондолы. Разработанное для взлетов с полуподготовленных коротких взлетных полос трехопорное шасси имело спаренные колеса на каждой стойке, тормоза с высокой энергоемкостью, автоматы антиблокировки, устройства для уменьшения подъемной силы и воздушные тормоза. Равными партнерами этого предприятия были Корпорация Авко (Avco Corporation) в США (предоставлявшая силовую установку и кессоны крыльев), и Сааб-Скания (Saab-Scania) в Швеции (стабилизатор и рулевые поверхности). Опытный самолет Серии 100 совершил первый полет 3 сентября 1981г. Первый самолет из Серии 200 взлетел 1 августа 1982г., а за ним последовал полет 1 мая 1987г. самолета Серии 300 с удлиненным фюзеляжем, в котором размещалось 128 пассажиров. Среди существующих моделей - 146 QT - грузовой вариант, 146 QC - конвертируемый грузовой/пассажир-ский самолет, Стейтсмен (Statesman) - общего назначения, 146 STA - военный грузовой самолет с боковой загрузкой, разработанный на базе Серии 100 с дозаправкой горючим в воздухе и дверьми для выброски грузов парашютом. К началу 90-х гг. были заказаны 186 самолетов Бритиш Аэроспейс всех версий.

Тип: транспортный коммерческий самолет малой дальности.

Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Авко Лайкомин (Avco Lycoming) ALF-502R-3 тягой 3039 кг (6700 фунтов) каждый.

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 7925 км (26000 футов) 776 км/час (428 миль/час); экономичная крейсерская скорость на высоте 9145 км (30000 футов) 687 км/час (427 миль/час); дальность полета с максимальным запасом топлива, включая резервы, 2872 км (1785 миль).

Веса: снаряженного - 20670 кг (45570 фунтов); максимальный взлетный 36628 кг (80750 фунтов).

Размеры: размах крыла 26,34 м (86 футов 5 дюймов); длина 26,16 м (85 футов 10 дюймов); высота 8,61 м (28 футов 3 дюйма); площадь крыла 77,29 кв. м (8320 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.