British Aerospace (D.H./HS) 125 (Бритиш Аэроспейс (D.H./HS) 125)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Разработка самолета Бритиш Аэроспейс HS 125 началась в 1961г., когда конструкторская группа компании Де Хэвилленд (de Havilland) под руководством Дж. Г удвина стала работать над проектом D.H.125. Этот самолет предполагалось использовать как коммерческий транспортный с размещением двух членов экипажа и шести или восьми пассажиров. Это был передовой проект, известный также под названием Джет Дрэгон (Jet Dragon). Самолет имел конфигурацию низкоплана с цельнометаллической, в основном, конструкцией, надежный герметичный фюзеляж, Т-образное хвостовое оперение, убирающееся трехопорное шасси со спаренными колесами на каждой стойке и два турбореактивных двигателя Бристоль Сиддли (Bristol Siddeley), установленных в гондолах на пилонах по бокам задней части фюзеляжа. Были построены два опытных самолета. Первый из них поднялся в воздух 13 августа 1962г. Оснащенные турбореактивными двигателями Бристоль Сиддли Вайпер (Bristol Siddeley Viper) 20 тягой 1361 кг (3000 фунтов), оба этих опытных самолета проходили обширные летные испытания. Серийный самолет отличался турбореактивным двигателем Вайпер 520 такой же тяги и увеличенными размахом крыла и длиной соответственно на 0,91 м (3 фута) и 1,19 м (3 фута 11 дюймов). Только восемь серийных самолетов D.H.125 Cерии (Series) 1 были построены до установки двигателей Вайпер 521 и 522 тягой 1406 кг (3100 фунтов), которые привели к созданию самолета D.H.125 Cерии 1А/1B, имеющего увеличенный полетный вес. К марту 1990г. из 763 машин, проданных в 40 стран мира, 60 процентов составили поставки на североамериканский рынок. Вариант HS 125 Cерии 2 насчитывал 20 учебно-тренировочных самолетов для обучения штурманов, которые эксплуатировались в ВВС Великобритании под обозначением Домини (Dominie) T.Mk 1. Королевские военно-воздушные силы впоследствии получили самолеты связи 122 CC.Mk 1, CC.Mk 2 и CC.Mk 3. Самолеты HS 125 Се-рии 3 и HS 125 Серии 400 отличались более мощными вариантами двигателя Вайпер 522. Самолет HS 125 Cерии 600 имел удлиненный на 0,94 м (3 фута 1 дюйм) фюзеляж для размещения до 14 пассажиров. Самолет HS 125 Серии 700 был впервые представлен в 1976г. Его турбовентиляторные двигатели Г арретт (Garrett) имели уменьшенный расход топлива. Много мелких модификаций обеспечивали оптимальные летные характеристики и комфорт. Самолет Серии 800 впервые поднялся в воздух 26 мая 1983г. Он имел изогнутый козырек кабины, крыло увеличенного размаха и наличие оверкиля, вариант Серии 800 является в настоящее время серийным (к марту 1990г. продано 183 экземпляра). Шесть самолетов были поставлены ВВС США под обозначением С-29А для калибровки навигационного оборудования.Самолеты HS 125 также поставлялись ВВС Аргентины, Бразилии, Малайзии и ЮАР.

ВАРИАНТЫ
BAe HS 125 Протектор (Protector): морской наблюдательный вариант Серии 700 с поисковым радаром, навигационно-командными системами и камерами, может проводить поиск в течение шести часов.

Тип: легкий гражданский транспортный самолет или военный самолет.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Г арретт TFE 731-3-1H тягой 1678 кг (3700 фунтов).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 7620 м (25000 футов) 808 км/час (502 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте между 11280 м и 12495 м (37000 и 41000 футов) 723 км/час (449 миль/час); практический потолок 12495 м (41000 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива и полезной нагрузкой при 45-минутном резерве топлива 4482 км (2785 миль).

Веса: пустого - 5826 кг (12845 фунтов); максимальный взлетный 11567 кг (25500 фунтов).

Размеры: размах крыла 14,33 м (47 футов); длина 15,46 м (50 футов 8,5 дюйма); высота 5,36 м (17 футов 7 дюймов); площадь крыла 32,79 кв. м (353 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.