British Aerospace (HS) Hawk (Бритиш Аэроспейс (HS) Хоук)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Бритиш Аэроспейс Хоук, первоначально известный как Хоукер Сиддли HS.1182, заменил учебно-тренировочные самолеты Г нат (Gnat) и Хантер (Hunter) в ВВС Великобритании. В 1971г. он был предпочтен проекту Бритиш Аэроспейс Корпорэйшн (BAC); через пять месяцев туррбовентиляторный двигатель Адур (Adour) заменил Роллс-Ройс Вайпер (Rolls-Royce Viper). В марте 1972г. появился заказ на 176 самолетов Хоук Т.Мк 1. У него не было опытных самолетов и только один предсерийный самолет, а первые 10 серийных самолетов Хоук были предназначены для программы испытаний. Первые два рабочих самолета были переданы ВВС Великобритании в ноябре 1976г. Самолет Хоук является околозвуковым штурмовиком с тандемной схемой расположения пилотов и тренировочным самолетом с общепринятой компоновкой с крылом типа низкоплан. Его силовая конструкция спроектирована для обеспечения ресурса в течение 6000 часов при изнуряющих условиях, предъявляемых ВВС Великобритании. Низким эксплуатационным расходам способствовала эффективность двигателя Адур, который являлся версией двигателя, использовавшегося на самолете Ягуар (Jaguar) компании SEPECAT. Двигатель Адур имел модульную конструкцию, и любой модуль мог быть заменен без перебалансировки вращающихся узлов. Интегральный газотурбинный стартер, потреблявший топливо самолета, делает Хоук независимым от внешних источников питания. Самолет Хоук поступил в эксплуатацию всего через 27 месяцев после первого полета. Были достигнуты все намеченные летные характеристики, а максимальная скорость оказалась более высокой, чем ожидалось. Самолет достиг скорости 1,15 М при пикировании и имел скорость 0,88 М при горизонтальном полете. ВВС Великобритании используют самолет для обучения управлению вооружением (обозначение Хоук Т.Мк 1А), так же, как для обучения пилотированию с тремя пилонами. Пилон осевой линии обычно снабжен контейнером пушки Эйден с ракетными пусковыми установками Матра или тренировочными бомбами под крыльями. Однако экспортные потребители требуют более тяжелое вооружение, и компания Бритиш Аэроспейс испытала самолет Хоук с 40 комбинациями вооружений типа "воздух-земля" и "воздух-воздух". Две установки могут быть укреплены под каждой консолью крыла, а использование многочисленных подвесок позволяет нести вооружение массой до 2954 кг на кассетах в виде шести бомб по 454 кг, а также набор пушек Эйден (Aden). Ракеты "воздух-воздух" также могут навешиваться после модификации. Экспортные самолеты Хоук включают модель Мк 50 с двигателем Адур (Adour) 851 для Финляндии, Индонезии и Кении. Серии самолетов Мк 60 с двигателем Адур 861 поставлялись в Абу-Даби, Дубаи, Кувейт, Саудовскую Аравию, Южную Корею и Зимбабве. В ноябре 1981г. компании Бритиш Аэроспейс (British Aerospace), Макдоннелл-Дуглас (McDonnell Douglas) и Сперри (Sperry) были выбраны ВМС США для продолжения программы совершенствования по техническому заданию на околозвуковой учебно-тренировочный самолет (VTX/TS). Результатом стал самолет Макдоннелл-Дуглас (McDonnell Douglas)/BAe T-45A Г осхоук (Goshawk), специально модифицированный для отработки палубной эксплуатации с мощным шасси и тормозным крюком. Были заказаны 32 таких самолета. Две модели, основанные на самолете Мк 60, связаны с боевыми задачами. Самолет Хоук 100 имеет боевое электронное оборудование, такое, как индикация на лобовом стекле, лазерный дальномер, а для использования всей мощности вооружений самолета используется бортовая ИК-система FLIR для обнаружения целей в передней полусфере. Рельсовые направляющие в концевой части крыла могут нести ракеты "воздух-воздух". Более радикальный самолет Хоук 200 является одноместной модификацией, которая может содержать лазер, бортовую ИК-систему FLIR или радар APG-66 в носовой части. В начале 1990г. общие обязательства на все варианты самолета Хоук достигли 689 машин.

Тип: двухместный реактивный учебно- тренировочный самолет для базовой и повышенной летной подготовки.

Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель Роллс-Ройс (Rolls-Royce)/Турбомека Адур (Turbomeca Adour) Mk 151 тягой 2359 кг (5200 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость 1038 км/час (645 миль/час); практический потолок 15240 км (50000 футов); дальность перегонки самолета без оборудования 2430 км (1510 миль); продолжительность полета 4 часа.

Веса: пустого - 3647 кг (8040 фунтов); максимальный взлетный 7750 кг (17085 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,39 м (30 футов 9,75 дюйма); длина, исключая приемник топлива, 11,17 м (36 футов 7,75 дюйма); высота 3,99 м (13 футов 1,75 дюйма); площадь крыла 16,69 кв. м (179,64 кв. фута).

Вооружение: подфюзеляжные и подкрыльевые металлические контейнеры для размещения до 2567 кг (5660 фунтов) вооружения.

 


Copyright © Fedoroff Corp.