|
|
|
В 1973 г. началось создание версии самолета Нимрод для замены Авро Шеклтон (Avro Shackleton) в роли самолетной радиолокационной станции дальнего обнаружения (AEW). В марте 1977г. британское правительство начало финансирование проекта, отказавшись от приобретения самолетов Боинг (Boeing) Е-3А. Внешне версия ВАе Nimrod AEW.3 нарушила начальные очертания проекта фирмы Комета (Comet) из-за гигантских обтекателей двухчастотных радиолокационных антенн, установленных в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Это обеспечило отсутствие экранирования антенн другими частями планера и высокую эффективность их работы в отличие от самолетов Боинг (Boeing) E-3A и Г румман (Grumman) E-2C, у которых антенна РЛС располагалась в верхней части фюзеляжа. На конце каждой консоли крыла находился обтекаемый контейнер, в котором располагалось оборудование для обеспечения мер электронной поддержки. Бортовой цифровой компьютер обрабатывал поток информации от сканеров и согласовывал ее с наземным пунктом управления. Сканеры, взаимодействуя с системой распознавания "свой-чужой", являлись также частью радарной допплеровской импульсной установки, способной как вести наблюдение за кораблями и самолетами, так и противостоять электронным средствам подавления. Поэтому были определены функции самолета Нимрод как самолетной системы дальнего радиолокационного обнаружения и наведения (АWАCS), как у Боинга E-3A. Системы самолета Нимрод должны были распознавать, отслеживать и классифицировать самолеты, корабли и ракеты; управлять действиями истребителей-перехватчиков; направлять ответные удары авиации; выполнять функции бортовой станции управления воздушным движением; управлять поисково-спасательными операциями. Первый усовершенствованный самолет, представлявший собой переделанную версию Комета 4C (XW626), взлетел 28 июня 1977г., имея на борту только передний обтекатель радиолокационной антенны, а первый аэродинамически аналогичный представитель Нимрод AEW.3 (XZ286) совершил пробный полет 16 июля 1980г. У самолета в результате изменений конструкции, связанных с увеличением размаха киля на 0,91 м (3 фута), повысилась путевая устойчивость. 11 серийных самолетов Нимрод AEW.3 были заказаны Королевскими ВВС к началу 1982г. Однако неполадки, связанные с функционированием систем, привели к сокращению программы выпуска самолетов. Заказ был переадресован на самолет Боинг E-3D Сентри (Sentry). Первый из семи таких самолетов был поставлен в июле 1990 г. |
|
|
|
Тип: самолет cо станцией предупреждения и контроля (АВАКС).
Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Роллс-Ройс RB.168-20 Спей Mk 250 (Rolls-Royce RB.168-20 Spey Mk 250) с тягой 5507кг (12140 фунтов) каждый.
Летные данные: данных не имеется, но предполагается, что они в целом такие же, как у Нимрод MR.2.
Веса: данных не имеется.
Размеры: размах крыла по концам обтекаемых концевых контейнеров 35,08 м (115 футов 1 дюйм); длина 41,97 м (137 футов 8,5 дюйма); высота 10,67 м (35 футов).
Вооружение:
|
|