|
|
|
Компания Хэндли Пейдж (Handley Page) в 60-х гг. разработала проект административного самолета Хэндли Пейдж H.P.137 с двумя турбовинтовыми двигателями и 12-20 креслами. Когда в январе 1966г. компания решила начать сборку четырех опытных образцов, расходы по запуску самолета в производство оценивались в 3 миллиона фунтов стерлингов, в августе 1969г. они уже достигли 13 миллионов фунтов, и 8 августа компания самоликвидировалась. После попыток продолжить производство при финансовой поддержке США, других долгих пертурбаций она все же потеряла самостоятельность и в январе 1978г. стала шотландским отделением группы Бритиш Аэроспейс Эйркрафт. Самолет Джетстрим Серии 200 был гражданским вариантом Р.З.137, разработанным компанией Хэндли Пейдж как обычный низкоплан цельнометаллической конструкции с повышенной живучестью. Трехопорное шасси убиралось с помощью гидравлического привода, герметичный салон вмещал экипаж из двух человек и до 18 пассажиров. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей Т урбомека Астазу (Turbomeca Astazou) XVI, а более ранние варианты (Джетстрим 1), построенные компанией Хэндли Пейдж и поставленные международной корпорации Джетстрим (International Jetstream Corporation) в США, оснащались двигателями Астазу XIV эффективной мощностью на валу 626 кВт (840 л.с.). Многие из них впоследствии были переделаны компанией Рили Эйркрафт, Калифорния, в вариант Рили Джетстрим (Riley Jetstream) с двигателями Астазу XVI. Один, названный "Жизнь Рили" (Life of Riley), имел два двигателя Пратт-Уитни Эйркрафт (Pratt & Whitney Aircraft) эффективной мощностью на валу 584 кВт (783 л. с.) Уже в 1967г. был заключен контракт на 11 экземпляров Джетстрим (Jetstream) 3М, которые в ВВС США обозначались как С-10А. В феврале 1972г. ВВС Великобритании заказали 26 самолетов варианта Джетстрим 201. Похожая на гражданскую Серию 200, эта модель отличалась наличием турбовинтовых двигателей Турбомека Астазу (Turbomeca Astazou) XVID с эффективной мощностью 743 кВт (996 л. с.), новыми верхними "надбровными" окнами над кабиной экипажа, приборами и электронным оборудованием для удовлетворения эксплуатационных требований. Первая из этих машин поднялась в воздух 13 апреля 1973г., и все самолеты были поставлены к началу 1976г. В октябре того же года было объявлено, что восемь самолетов будут использованы ВВС Великобритании как Джетстрим Т.Мк1 в качестве двухдвигательного учебно-тренировочного самолета для подготовки пилотов, а 16 машин будут модифицированы для службы в ВМС Великобритании как Джетстрим Т.Мк2 для тренировки наблюдателей. Последние отличались наличием в носовой части фюзеляжа в обтекателе радара MEL E 190, являвшегося метеорадиолокатором и выполняющего также функции радиовысотомера и станции для съемки местности. Самолет Джетстрим Т.Мк3 отличался наличием радара в подфюзеляжном обтекателе радиолокационной антенны. 5 декабря 1978г. компания Бритиш Аэроспейс (British Aerospace) объявила о своем намерении создать новый вариант этого самолета под обозначением Джетстрим 31. Предсерийный самолет, переработанный из Джетстрим 1, впервые взлетел 28 марта 1980г., а первый серийный экземпляр был выпущен 25 января 1982г. и впервые взлетел 18 марта 1982г. Самолет Джетстрим 31 существует в четырех вариантах: Джетстрим 31 Авиалайнер (Jetstream 31 Airliner), разработанный для перевозок 18/19 пассажиров и груза; Джетстрим 31 Корпорейт (Jetstream 31 Corporate) - административный самолет, рассчитанный на 8-10 пассажиров; Джетстрим Экзекьютив Шаттл (Jetstream Executive Shuttle) с двенадцатиместным общим интерьером; и Джетстрим 31 Спешл (Jetsream 31 Special). К самолетам Джетстрим 31 и Супер (Super) 31, отличающийся увеличенным взлетным весом, присоединился Джетстрим (Jetstream) 41, вмещающий до 29 пассажиров и предназначенный для местных авиалиний. В начале 90-х гг. было заказано более 300 самолетов Джетстрим 31. |
|
|
|
Тип: легкий самолет для местных авиалиний/ административный транспорт.
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Г арретт (Garrett) TPE331-10 мощностью 671 кВт (900 л. с.).
Летные данные: максимальная крейсерская скорость 488 км/час (303 миль/час); практический потолок 9630 км (31600 футов); дальность полета 779 км (484 мили).
Веса: пустого - 3450 кг (7606 фунтов); максимальный взлетный 6600 кг (14550 фунтов).
Размеры: размах крыла 15,85 м (52 фута); длина 14,36 м (47 футов 1,5 дюйма); высота 5,32 м (17 футов 5,5 дюймов); площадь крыла 25,08 кв. м (270 кв. футов).
Вооружение:
|
|