|
|
|
Десмонд Норман и Джон Бриттен в 1964г. начали разработку нового легкого транспортного самолета для местных авиалиний. Самолет Бриттен-Норман BN-2 Айлендер вскоре вызвал значительный интерес, а сборка прототипа началась в сентябре 1964г. Этот летательный аппарат с силовой установкой, состоящей из двух двигателей Роллс-Ройс/Континентал (Rolls-Royce/Continental) IO- 360-B мощностью 157 кВт (210 л. с.), и размахом крыла 13,72 м (45 футов) впервые поднялся в воздух 13 июня 1965г. После испытаний было внесено множество изменений, наиболее важные из них - увеличение размаха крыла на 1,22 м (4 фута) и установка двигателей Авко Лайкомин (Avco Lycoming) O-540-E мощностью 194 кВт (260 л.с.), на серийных самолетах устанавливалась версия O-540-E4C5. Первоначальный серийный самолет BN-2 Айлендер представлял собой высокоплан с фюзеляжем прямоугольного сечения, традиционным хвостовым оперением и неубирающимся трехколесным шасси со спаренными колесами на основных стойках. Самолет вмещал одного пилота и девять пассажиров. Посадочные места были размещены с высокой плотностью в салоне, максимальная ширина которого составляла всего 1,09 м. Первый серийный образец BN-2 совершил первый полет 24 апреля 1967г., а в эксплуатацию первый Айлендер поступил 13 августа. В середине 1969г. самолет BN-2 был вытеснен улучшенной версией BN-2А Айлендер, которая имела улучшения аэродинамических параметров, усовершенствованное оборудование и новое приспособление для загрузки багажа с борта. Начиная с 1978г. стандартная серийная версия получает обозначение BN-2В Айлендер II. Она отличается увеличенной максимальной посадочной массой, внутренним дизайном и уменьшенным диаметром винтов. На самолеты устанавливались различные двигатели: Авко Лайкомин IO-540-K1BS мощностью 224 кВт (300 л. с.) или турбовинтовые двигатели Аллисон (Allison) 250-B17C мощностью на валу 239 кВт (320 л.с.). Самолет с последними имеет обозначение BN-2Т Турбин Айлендер (BN-2T Turbine Islander). Другими изменениями были удлиненная носовая часть для увеличения на 0,62 куб. м объема багажного отсека и скошенные законцовки, в которых находились дополнительные топливные баки. Можно было также устанавливать турбонагнетатели Раджэй (Rajay). Кроме обычного функционирования в качестве пассажирского самолета самолет Айлендер может использоваться в качестве грузового (при этом пассажирские кресла складируются в заднем багажном отделении), санитарного с размещением трех носилок и двух медицинских сопровождающих, а также выполнять разнообразные вспомогательные функции. Выпускаются также военные варианты Дефендер (Defender) и Мэритайм Дефендер (Maritime Defender), которые могут быть приспособлены для эвакуации пострадавших, патрулирования, транспортирования и поисково-спасательных операций. Успех этого самолета, который с самого начала создавался как дешевый надежный многоцелевой аппарат, подтверждается его продажами в 120 стран мира, которые к 1989г. превысили отметку в 1100 экземпляров. Из них более 300 машин было построено по лицензии в Румынии, а 35 было собрано на Филиппинах из готовых агрегатов.
ВАРИАНТЫ Дефендер: многоцелевой военный вариант; основным отличием от гражданских вариантов являются четыре подкрыльных узла подвески вооружения суммарным весом до 1134 кг (2500 фунтов), включая контейнеры с пулеметами, ракетные контейнеры, бомбы, ракеты, осветительные ракеты или сбрасываемые топливные баки. Выпускается несколько вариантов, включая самолет дальнего радиолокационного обнаружения (AEW) и самолет с противолодочной ракетой-торпедой (ASTOR), оснащенные большими радарами в сильно увеличенных носовых обтекателях. Мэритайм Дефендер: вариант самолета Айлендер для берегового патрулирования, поисково-спасательных операций и защиты косяков рыб с продолжительностью полета 8 часов и поисковым радаром Бендикс (Bendix) RDR1400 в носовом обтекателе; самолет может иметь спасательное снаряжение или вооружение на подкрыльных подвесках. |
|
|
|
Тип: транспортный самолет местных авиалиний.
Силовая установка: два поршневых двигателя c горизонтальным расположением цилиндров Авко Лайкомин (Avco L ycoming) О-540-E4C5 мощностью 194 кВт (260 л. с.).
Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 2135 м (7000 футов) 257 км/час (160 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 3660 м (12000 футов) 241 км/час (150 миль/час); практический потолок 4450 м (14600 футов); дальность на экономической крейсерской скорости с полной полезной нагрузкой 1400 км (870 миль).
Веса: снаряженного - 1638 кг (3612 фунтов); максимальный взлетный 2994 кг (6600 фунтов).
Размеры: размах крыла 14,94 м (49 футов); длина 10,86 м (35 футов 7,75 дюйма); высота 4,18 м (13 футов 8,75 дюйма); площадь крыла 30,19 кв. м (325 кв. футов).
Вооружение:
|
|