|
|
|
В 1970 г. на основе самолета Айлендер создан удлиненный трехмоторный самолет Бриттен-Норман BN-2A Mk III Трайлендер. Установка третьего двигателя всегда приводит к проблеме ликвидации возможной асимметрии тяги. Было принято решение последовать примерам старших "собратьев", таких как Боинг 127, и установить третий двигатель в хвостовой части. Размер хвостового оперения самолета Айлендер не позволял разместить двигатель внутри конструкции, поэтому было необходимо существенно модифицировать хвостовую часть для того, чтобы на киле укрепить двигатель. Другие изменения включали вставку перед крылом отсека фюзеляжа длиной 2,29 м (7 футов 6 дюймов), усиление конструкции хвостовой части фюзеляжа, установку новых главных опор шасси с колесами и пневматиками большего размера, компоновку салона для 17 пассажиров. Было сохранено рядное размещение пассажирских кресел без прохода (от стены до стены), которое впервые использовалось на самолете Айлендер, а вход в самолет Трайлендер осуществлялся через две двери с левого борта и три двери с правого. Опытный самолет Трайлендер совершил первый полет 11 сентября 1970г. Серийный Трайлендер поднялся в воздух 6 марта 1971г. Он имел крыло увеличенного размаха и дополнительную площадь киля над задним двигателем. Первой компанией, получившей 29 июня 1971г. самолеты Трайлендер, была Ориджни Эйр Сервисиз. Первый серийный вариант BN-2A Mk III сохранил стандартную носовую часть самолета Айлендер. За ним появился вариант BN-2A Mk III-1 Трайлендер с максимальным весом 4536 кг (10000 фунтов). Более поздние варианты включают BN-2A Mk III-2 Трайлендер, отличающийся наличием удлиненной носовой части; BN-2A Mk III-3 Трайлендер с системой автоматического флюгирования винта отказавшего на взлете двигателя; BN-2A Mk III-4 Трайлендер, оснащенный резервным ракетным двигателем для создания дополнительной тяги в случае отказа одного из двигателей на взлете. Производство самолетов Трайлендер, как и варианта Айлендер, в 1973г. было переведено в Бельгию, но в 1979г. вновь вернулось на остров Уайт. В 80-х годах производства самолетов не было, хотя возрождение интереса может привести к его возобновлению. Вместе с самолетами Дефендер предлагался военный вариант Трайлендер М, но заказов на него не поступило. |
|
|
|
Тип: транспортный самолет для местных авиалиний.
Силовая установка: три поршневых двигателя c горизонтальным расположением цилиндров Авко Лайкомин (Avco Lycoming) О-540-E4C5 мощностью 194 кВт (260 л. с.).
Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 1980 м (6500 футов) 267 км/час (166 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 3960 м (13000 футов) 241 км/час (150 миль/час); практический потолок 4010 м (13150 футов); максимальная дальность на экономической крейсерской скорости 1609 км (1000 миль).
Веса: снаряженного - 2650 кг (5843 фунта); максимальный взлетный 4536 кг (10000 фунтов).
Размеры: размах крыла 16,15 м (53 фута); длина 15,01 м (49 футов 3 дюйма); высота 4,32 м (14 футов 2 дюйма); площадь крыла 31,31 кв. м (337 кв. футов).
Вооружение:
|
|