|
|
|
В 1972 г. компания Испано Авиасьон SA (Hispano Aviacion SA) слилась с фирмой CASA. В сентябре 1975г. компания получила контракт на разработку реактивного учебного самолета для первоначального обучения и переподготовки летчиков. Были построены шесть опытных машин, четыре для летных испытаний и два для испытаний на прочность. Первый экземпляр CASA С-101 поднялся в воздух 27 июня 1977г. После испытаний на заводе-изготовителе все четыре машины в конце 1978г. были переданы ВВС Испании для летных испытаний. К тому времени они уже получили имя Авиоджет и военное обозначение Е.25. Серийное производство партии из 10 самолетов С-101 ЕВ Авиоджет началось в начале 1978г. в рамках выполнения заказа на 60 самолетов для ВВС Испании. Эти машины должны были заменить Испано НА.200 и НА.220. В конечном счете общее количество заказанных учебно-тренировочных самолетов достигло 92 машин. Поставки начались в 1980г., и уже в следующем, 1981, году самолет Авиоджет был введен в эксплуатацию в составе учебных подразделений. Конструкция самолета выполнена по модульному типу и имеет достаточно внутреннего пространства для размещения учебного оборудования. Позади задней кабины находится большой отсек для загрузки различного оборудования, также самолет может перевозить различные грузы и вооружение на узлах подвески под фюзеляжем и под крыльями. Два катапультируемых сиденья Мартин-Бейкер Мк 10Е выполнены по типу "ноль-ноль" (возможность катапультирования на нулевой высоте и нулевой скорости), в то время как фонарь кабины разбит на две секции, откидывающиеся вбок; в задней кабине предусмотрено отдельное внутреннее лобовое стекло, а место инструктора расположено на 0,325 м (1 фут 0,75 дюйма) выше места обучаемого, для обеспечения нормального обзора поверх головы курсанта в переднем кресле. Первое публичное появление самолета Авиоджет за пределами Испании состоялось в 1978г., когда два опытных экземпляра сопровождали на международное авиашоу в Фарнборо два самолета Авиокар. Были выпущены легковооруженные варианты, включая С-101ВВ для Чили (также известный как Т-36 Халькон) и Г ондураса, и легкий штурмовик С-101СС (А-36 Халькон в Чили, где он собирался компанией ENAER) с усовершенствованным турбовентиляторным двигателем TFE731-5-1J с тягой 20,91 кН. В Иордании используются подобные самолеты, обозначенные как СС-04. С- 101DD представляет собой улучшенную версию учебного самолета. |
|
|
|
Тип: учебный самолет для первоначального обучения и переподготовки летчиков и легкий ударный самолет.
Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель Гарретт - Эй Ресёрч TFE731-2-25 c тягой 1588 кг (3500 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость 0,69 М на высоте, или 685 км/час (426 миль/час) на уровне моря; экономическая крейсерская скорость в режиме экономии топлива 0,56 М на высоте; практический потолок 12500 м (41010 футов); боевой радиус (полет до цели - удар - возврат на малой высоте) 185 км (115 миль); максимальная дальность полета 3800 км (2351 миля).
Веса: пустого - 3350 кг (7385 фунтов); максимальный взлетный 5600 кг (12346 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,6 м (34 фута 9 дюймов); длина самолета 12,25 м (40 футов 2 дюйма); высота 4,25 м (13 футов 11 дюймов); площадь крыла 20 кв. м (215,3 кв. фута).
Вооружение: один контейнер с 30-мм пушкой под задней кабиной летчика (альтернативно может вмещать фотоаппаратуру или приборы радиопротиводействия); до 2000 кг (4410 фунтов) вооружения на шести подкрыльных подвесках.
|
|