|
|
|
Потребность ВВС Испании в замене нескольких старых транспортных самолетов привела к тому, что компания CASA начала разработку двухмоторного турбовинтового транспортного самолета общего назначения. Результатом явился самолет CASA C-212 Авиокар, рассчитанный на двух членов экипажа и 16 десантников или, в гражданском варианте, 19 пассажиров. Первый опытный образец совершил полет 26 марта 1971г. и был показан на Парижском авиасалоне спустя всего 10 недель. Этот тип самолетов получил в ВВС Испании основное обозначение Т.12, но существует и несколько вариантов. С-212А (Т.12В) - это транспортный самолет общего назначения, первый из 45 таких самолетов был выпущен для ВВС Испании 20 мая 1974г. Пять экземпляров С-212AV были заказаны как транспортные самолеты для высокопоставленных лиц, и первый из них был поставлен в мае 1976г. Из восьми предсерийных Авиокаров шесть были укомплектованы по стандарту С-212В (TR.12A) как самолеты для аэрофотосъемки и наблюдения и снабжены двумя аэрофотокамерами Уайлд (Wild) RC-10 и светонепроницаемой кабиной. Два оставшихся самолета стали навигационными тренажерами С-212Е. Вслед за выпуском этих двух самолетов испанские ВВС заказали еще три подобных, что подняло число заказанных ими машин Авиокар до 61 экземпляра, а позднее эта цифра увеличилась до 88. Другими иностранными военными заказчиками самолетов С-212А были Чили, Индонезия, Иордания, Никарагуа и Португалия; Иордания также заказала вариант С-212AV, а Португалия - С-212В. Основным коммерческим вариантом являлся С-212С (или С-212-5). Как результат большого спроса на Востоке CASA заключила соглашение, по которому лицензионные Авиокары стала строить фирма Нуртанье Эйркрафт Индастриз Лтд; производство началось в середине 1976 года с начальным производственным циклом 1 самолет в месяц, а к 1982г. выпускалось до двух самолетов в месяц. В апреле 1978г. компания CASA подняла в воздух опытный экземпляр более мощного и тяжелого самолета Авиокар С-212-10 (С-212-200). Это была модификация 138-го серийного самолета с усиленной конструкцией и двумя турбовинтовыми двигателями Г арретт-ЭйРесёрч ТРЕ331-10, мощностью по 645 кВт (865 л. с.). Более мощные двигатели сделали возможным увеличение максимального взлетного веса на 1000 кг (2205 фунтов) (доведен до 7450 кг (16424 фунта) и увеличение максимального платного груза с 2000 кг (4410 фунтов) до 3200 кг (7054 фунта). В варианте военно-транспортного самолета стандартный Авиокар мог перевозить до 18 солдат с полным вооружением или легкую технику; подфюзеляжная задняя рампа могла быть использована для парашютирования десанта и сброса груза. В роли санитарного самолета он мог принять на борт 12 пациентов на носилках и двух медработников. Как навигационный тренажер он дооборудовался рабочими местами для пяти обучаемых и инструктора. Варианты самолета для перевозки высокопоставленных лиц, находящиеся в составе ВВС Испании и Иордании, имеют 12 пассажирских кресел и откидывающиеся столики. Текущий вариант Серии 300 обладает увеличенными, отогнутыми вверх концевыми участками крыла и удлиненным, более острым носом, обеспечивающим лучшие летные характеристики и увеличенную вместимость. К началу 90-х гг. было продано 207 гражданских и 227 военных самолетов С-212. |
|
|
|
Тип: транспортный многоцелевой самолет.
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Г арретт-ЭйРесёрч ТРЕ331-10 мощностью по 671 кВт (900 л. с. на валу).
Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 385 км/час (239 миль/час); практический потолок 8500 м (27885 футов); дальность с максимальной платной нагрузкой (26 пассажиров) 760 км (472 мили); дальность с максимальным запасом топлива 1620 км (1007 миль).
Веса: пустого - 3915 кг (8631 фунт); максимальный взлетный 7450 кг (16424 фунта).
Размеры: размах крыла 19 м (62 фута 4 дюйма); длина самолета 15,16 м (49 футов 9 дюймов); высота 6,68 м (21 фут 11 дюймов); площадь крыла 40 кв. м (430,56 кв. фута).
Вооружение:
|
|