|
|
|
Разработанный Биллом Лиром, конструктором компании Лир Джет (Lear Jet), этот административный самолет для служебных перевозок был назван ЛирСтар 600. Однако когда Лир продал эксклюзивные права на серийное производство компании Канадэйр (Canadair) в апреле 1976 г., самолет был переобозначен в Канадэйр CL-600 и впоследствии завоевал известность как Челленджер 600. Компания Канадэйр внесла несколько изменений в базовый проект. Самым значительным было перемещение стабилизатора с нижней части фюзеляжа на самый верх стреловидного киля. Г лавным коммерческим достоинством самолета Челленджер являлся фюзеляж большого поперечного сечения шириной 2,49 м и высотой 1,85 м, обеспечивающий свободное перемещение в салоне в отличие от других административных реактивных самолетов и комфортабельное размещение максимум 18 пассажиров. Были построены три предсерийных Челленджера 600, оснащенные двумя турбовентиляторными двигателями, первый из них поднялся в воздух 8 ноября 1978г., а первый серийный аппарат совершил полет 21 сентября 1979г. Полная сертификация CL-600 состоялась в ноябре 1980г., и серийный выпуск самолетов начался в начале 1981г. К моменту прекращения производства было построено 83 экземпляра Челленджер 600. С 1983 года их место в серийном производстве занял значительно улучшенный вариант с новым двигателем, обозначенный как Модель 601. В последние годы 69 самолетов Модели 600 были модернизированы постановкой концевых крылышек, которые позволяют увеличить отношение дальности полета к платной нагрузке. Улучшенный Челленджер, обозначенный как Модель 601-А и оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Дженерал Электрик CF34-1A, совершил первый полет 17 сентября 1982г. и получил сертификат летной годности в марте 1983г. В 1986г. компания Канадэйр запустила в производство самолет Челленджер 600-3А, оснащенный более мощными двигателями Дэш 3А (Dash 3А), тягой по 9220 фунтов, обеспечивающими более высокую скороподъемность и возможность эксплуатации с высотных аэродромов в тропиках. У самолета были пилотажные приборы с электронно-лучевой индикацией (дисплеи), электропривод для пассажирской двери, два закрепленных в носовой части посадочных прожектора и концевые крылышки. Первый полет состоялся 28 сентября 1986г. Всего к началу 90-х гг. было выпущено 220 самолетов Челленджер всех модификаций.
ВАРИАНТЫ Челленджер 601-3А/ER: субвариант самолета Модель 3А, имеющий увеличенную дальность полета, впервые оторвался от земли в ноябре 1988г. и получил канадский сертификат летной годности в марте 1989 г. Возможна как постройка новых самолетов, так и модификация планеров самолетов Модель 1А или 3А, которая включает постановку новых внутренних топливных баков в более просторной хвостовой части, что увеличивает длину фюзеляжа на 18 дюймов и позволяет довести дальность полета самолета до 3600 миль. Челленджер 601-S: вариант бизнес-класса с уменьшенной стоимостью. Самолет 601-S был выпущен в июне 1989г. с уменьшенным максимальным весом, что было достигнуто путем удаления дополнительных топливных баков и некоторых электронных систем, со стандартным 12-местным салоном. Модель S предназначена скорее для трансконтинентальных, чем трансокеанских полетов, и первые экземпляры были готовы к поставкам в 1990г. |
|
|
|
Тип: реактивный административный самолет для служебных перевозок.
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Дженерал Электрик CF34-3F, тягой по 3924 кг (8650 фунтов).
Летные данные: максимальная крейсерская скорость 882 км/час (548 миль/час); крейсерская скорость для полета на максимальную дальность 786 км/час (488 миль/час); максимальная крейсерская высота 12500 м (41000 футов); дальность с максимальным запасом топлива 6356 км (3950 миль).
Веса: пустого снаряженного - 11197 кг (24685 фунтов); максимальный взлетный 19550 кг (43100 фунтов).
Размеры: размах крыла 19,61 м (64 фута 4 дюйма); длина самолета 20,85 м (68 футов 5 дюймов); высота 6,3 м (20 футов 8 дюймов); площадь крыла 48,31 кв. м (520 кв. футов).
Вооружение:
|
|