|
|
|
Канадэйр CL-215 был разработан для удовлетворения потребностей в пожарной амфибии. С самого начала простота конструкции являлась основным требованием; эксплуатационной технологичности и надежности оборудования (достигнутым путем использования практичных, ранее применявшихся систем) также уделялось пристальное внимание. Защита от коррозии была достигнута путем использования антикоррозийного материала и тщательной герметизации агрегатов во время сборки. CL-215 - самолет значительных размеров. Он имеет корпус с одним реданом и неубирающиеся стабилизирующие поплавки, установленные на концах крыла. Трехопорное шасси включает в себя двухколесную переднюю опору и одноколесные основные стойки, которые втягиваются в открытые ниши корпуса, а передняя убирается в нишу и закрывается створками при эксплуатации самолета с воды. Высоко поднятое крыло и хвостовое оперение выполнены без технологического пленения, с элеронами и закрылками, тянущимися вдоль всего размаха крыла. Топливо хранится в мягких крыльевых баках, а гондолы двигателей включены в конструкцию крыла. При выполнении задания по тушению пожара CL-215 может поднять 5455 литров воды или пламегасящего вещества в двух фюзеляжных баках. Вода зачерпывается из любого озера или реки через два убирающихся впускных патрубка, расположенных под фюзеляжем, в то время когда самолет двигается по поверхности. Затем самолет взлетает и направляется к очагу пожара, где за считанные секунды вода выливается. В большинстве случаев водометание может производиться каждые 10 минут. В варианте для поисково-спасательных работ CL-215 имеет экипаж из шести человек. В дополнение к первому и второму пилотам в кабине располагается бортинженер. Рабочее место штурмана расположено позади пилотов в носовой части, а два наблюдателя располагаются в задней части фюзеляжа. К стандартному радиоэлектронному оборудованию (коротковолновая и ультракоротковолновая радиостанции, радиопеленгатор, радиосистема ближней навигации, радиосистема обеспечения посадки и маркерные радиоприемники) добавлен метеоролого-поисковый радар AVQ-21 в носовой части самолета, радиовысотомер, самолетный ответчик и радиодальномерное оборудование. Максимальная длительность полета 12 часов. Первый полет CL-215 состоялся 23 октября 1967г., а в мае 1969г. началась поставка этих самолетов во Францию. К моменту прекращения производства в апреле 1990г. было выпущено 125 самолетов. Кроме Канады, они поставлялись Франции (15), Г реции (17), Италии (5), Испании (30), Т аиланда (2), Венесуэлы (2) и Югославии (5). В 1986г. компания Канадэйр объявила о начале производства турбовинтового варианта CL-215, оснащенного двумя двигателями Пратт-Уитни PW123AF мощностью по 1775 кВт (2380 л.с.), обозначенного как CL-215T. Первый из двух опытных самолетов поднялся в воздух 8 июня 1989г. Планы по разработке новых конструкций были отвергнуты в середине 1990г., но уже готовые комплекты были заказаны администрацией провинции Квебек (2) и Испанией (15). Самолет СL-215Т имеет следующие улучшения: усовершенствованная и оснащенная системой кондиционирования воздуха кабина экипажа; новая топливная система, позволяющая проводить заправку как под давлением, так и самотеком; аэродинамические модификации, включающие в себя концевые шайбы на концах крыла и дополнительные кили на хвостовом оперении; и четырехбаковая система большой емкости для сброса жидкости при пожаротушении или распылении с воздуха. |
|
|
|
Тип: многоцелевая амфибия.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-2800-СА3 мощностью 1566 кВт (2100 л. с.).
Летные данные: крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 291 км/час (181 миль/час); радиус действия с полезной загрузкой в 1587 кг (3500 фунтов) и в экономическом режиме работы двигателей 2092 км (1300 миль).
Веса: пустого - 12161 кг (26810 фунтов); максимальный взлетный: с земли 19731 кг (43500 фунтов), с воды 17100 (37700 фунтов).
Размеры: размах крыла 28,6 м (93 фута 10 дюймов); длина самолета 19,82 м (65 футов 0,5 дюйма); высота 8,92 м (29 футов 3 дюйма); площадь крыла 100,33 кв. м (1080 кв. футов).
Вооружение:
|
|