Caudron C.440 Goeland (Кодрон C.440 Геланд)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Cамолет Кодрон C.440 Г еланд был спроектирован Марселем Риффардом, чтобы удовлетворить потребность в скоростном, экономичном и комфортабельном транспортном средстве небольшой пассажировместимости. Cамолет появился в 1934г. и представлял собой двухмоторный свободнонесущий низкоплан, сочетавший экономичность с высокими аэродинамическими качествами. Являясь одним из наиболее успешных самолетов своего времени, он производился в больших количествах, чем любой другой летательный аппарат его категории. Двухлонжеронное крыло было изготовлено из сосны и клееной фанеры,которая использовалась в качестве обшивки. Между вложенными элеронами вся задняя кромка крыла была занята закрылками, которые находились и в подфюзеляжной части. Конструкция фюзеляжа была в основном деревянной и имела обшивку из клееной фанеры, за исключением носовой части и верхнего свода, покрытых металлическими листами. Свободнонесущее хвостовое оперение также имело деревянную конструкцию; стабилизатор и киль были покрыты клееной фанерой, а рулевые поверхности - полотняной обшивкой. Обтекаемые гондолы двигателей Бенгали (Bengali) 6 мощностью 164 кВт (220 л. с.) находились под крылом и выступали за его заднюю кромку. На каждой основной стойке шасси имелась вилка с масляно-пружинным амортизатором. Стойки убирались назад и целиком помещались в гондолы двигателей. На передних частях основных стоек самолета-прототипа устанавливались обтекатели, которые закрывали колесные ниши в убранном положении, но на последующих двух самолетах C.440 имелись створки ниш шасси, крепившиеся внизу каждой гондолы, что было характерной чертой всех последующих самолетов Геланд. Устанавливалось также хвостовое управляемое неубирающееся колесо. В базовом варианте на самолете Геланд имелась комфортабельная кабина для шести пассажиров. Командир и второй пилот, который одновременно являлся и бортрадистом, размещались рядом в кабине, оборудованной сдвоенным управлением. Багажные отсеки располагались в передней и задней частях фюзеляжа, а туалет - в задней части пассажирской кабины. Различные версии самолета Геланд серийно выпускались до начала Второй мировой войны, при этом основной оставалась модель C.445. Серийное производство продолжалось и в годы войны. После оккупации Франции Германией 44 самолета С.445 и 10 самолетов С.445М были реквизированы. Некоторые из них летали на гражданских маршрутах авиакомпании Люфтганза, другие находились в составе Люфтваффе и использовались для тренировки пилотов, бортрадистов и штурманов, а также как средство связи. Небольшое количество самолетов имели застекленную носовую часть для отработки прицеливания при бомбометании. Кроме специализированного санитарного самолета С.447, для транспортирования после несчастных случаев использовались также некоторые другие самолеты Геланд. Самолеты Геланд служили и режиму Виши, а некоторые были разбросаны по территории французских колоний (большинство из них в Северной Африке). Начиная с июня 1940г. несколько самолетов С.445 эксплуатировались в Великобритании. В 1945 г. завод фирмы Кодрон был национализирован правительством Франции. Производство на нем самолетов С.445М и С.449 продолжилось и они получили обозначение АА.1. Послевоенные самолеты Геланд эксплуатировались авиакомпанией Эйр Франс (Air France). В начале 1946г. компания имела в своем распоряжении 23 самолета С.445 и 19 самолетов С.449. Какое-то время они использовались для ночных почтовых перевозок на внутренних линиях, а затем в течение многих лет - для тренировки экипажей. Кроме того, самолеты Геланд продолжали летать в течение многих лет в составе ВВС и выполняли при этом широкий круг обязанностей. Всего было построено 1702 самолета Геланд всех модификаций. Серийные самолеты, описанные ниже, насчитывают 1446 экземпляров. К сожалению, не было возможности выяснить обозначения подтипов остальных 256 машин.

ВАРИАНТЫ
С.441: вариант с двумя двигателями Рено (Renault) 6Q-01 мощностью 164 кВт (220 л. с.); внешние панели крыла имели угол поперечного V 3 градуса (построено 4 самолета). С.444: первая версия, на которой имелись двигатели и винты с противоположным вращением Рено 6Q-00 и 6Q-01 для преодоления реактивного момента (построено 17 самолетов). С.445: подобный самолету С.444, но с увеличенным до 4 градусов поперечным V крыла (построено 40 самолетов). С.445M: военная версия (построено 404 самолета). С.445R: вариант с увеличенной дальностью; дополнительные топливные баки размещались в пассажирской кабине (построен 1 самолет). С.445/3: одна из основных послевоенных версий с двигателями Рено 6Q-10 и 6Q-11 с противоположным вращением (завершено 510 самолетов). С.446: Cупер Геланд (Super Goeland) (построен 1 самолет). С.447: санитарный самолет, вмещавший четверо носилок; имел дополнительные иллюминаторы (построен 31 самолет). С.448: на самолете установлены двигатели 6Q-02 и 6Q-03 с турбонаддувом мощностью 179 кВт (240 л. с.); взлетная масса увеличена до 3700 кг (8157 фунтов) (построено 7 самолетов). С.449: последняя серийная модель; построено 349 самолетов.

Тип: военный транспортный или тренировочный самолет.

Силовая установка: два рядных поршневых двигателя Рено 6Q-00/01 или 08/09 Бенгали, каждый из которых имел мощность 164 кВт (220 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 300 км/час (186 миль/час); экономическая крейсерская скорость 261 км/час (162 миль/час); практический потолок 7000 м (22965 футов); дальность полета 1000 км (621 миля).

Веса: снаряженного - 2292 кг (5053 фунтов); максимальный взлетный 3500 кг (7716 фунтов).

Размеры: размах крыла 17,59 м (57 футов 8,5 дюйма); длина 13,68 м (44 фута 10,5 дюйма); высота 3,4 м (11 футов 1,75 дюйма); площадь крыла 42 кв. м (452,1 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.