Caudron C.630 Simoun (Кодрон С.630 Симон)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Кодрон С.630 Симон был разработан в 30-х годах Марселем Риффардом и представлял собой выдающийся четырехместный прогулочный моноплан с повышенной надежностью и комфортностью. Его предшественник С.620 Си-мон VI экспонировался на выставке в Париже вместе с машиной С.500 Симон IV. Он предназначался для участия в соревнованиях туристических самолетов, и его комфортабельные кресла, большое ветровое стекло, три больших иллюминатора с каждого борта кабины дали ему большое преимущество по сравнению с обычной компоновкой и узкими ветровым стеклом и иллюминаторами самолета С.500 Симон IV. Появившийся на рынке следующим самолет С.630 представлял собой элегантный свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции, крыло имело обшивку из клееной фанеры, а объединенные закрылки, которые занимали всю заднюю кромку крыла между элеронами, имели полотняную обшивку. Высокий и тонкий фюзеляж получил обшивку из легких сплавов на обтекаемых бортах и своде. Неубирающееся трехопорное шасси состояло из свободнонесущих основных стоек с масляно-воздушными амортизаторами, при этом стойки, основные колеса и ориентирующееся хвостовое колесо были закрыты обтекателями. В стандартной конфигурации использовались дифференциальные тормоза. Прототип самолета с двигателем Рено Бенгали 6Pfi мощностью 127 кВт (170 л. с.) впервые поднялся в воздух в октябре 1934г. Всего несколькими месяцами позднее в середине 1935г. начались поставки серии самолетов С.630 с двигателем Рено 6Pri (или 6Q-07) мощностью 134 кВт (180 л.с.), приводящим в движение металлический винт Ратьера с постоянной скоростью вращения. Новый самолет немедленно получил одобрение, и последовали заказы примерно на 70 частных прогулочных самолетов. В гражданской авиации 12 самолетов С.630 участвовали в первых во Франции регулярных авиапочтовых перевозках, и каждый из них имел голубую отделку с серебряной стрелой вдоль борта фюзеляжа. Они принадлежали компании Эйр Блу, филиалу авиакомпании Эйр Франс. В множестве вариантов, последовавших за самолетом С.630, только модель С.635 с двигателем Бенгали 6Q-09 или 6Q-15 мощностью 164 кВт (220 л. с.) строилась в достаточно больших количествах. Пять самолетов этого типа в красном наряде входили в состав французской эскадрильи для особо важных персон. В течение 1935г. Вооруженные силы Франции разместили начальный заказ на военную версию С.635M, 110 из них для ВВС и 29 для военно-морской авиации. Затем последовали другие заказы, и самолеты Симон широко использовались в качестве связных, транспортных, а также тренировочного самолета для переподготовки пилотов или обучения штурманов. Из 103 самолетов, захваченных немцами в ноябре 1942г., 65 использовались в качестве учебно-тренировочных и связных. Многие известные французские пилоты 30-х годов использовали самолеты Симон для совершения дальних перелетов. В числе достигших успеха были Женин и Роберт, которые пилотировали С.635, прозванный "Г оди Радио", и начали перелет 18 декабря 1935г. в Ле Бурже, а через 57 часов 36 минут приземлились в Антананариву на Мадагаскаре, покрыв дистанцию в 8665 км (5384 мили). Мари Басти 12 декабря 1936г. подняла в одиночку свой самолет С.635 "Джин Мермоз" в Орли и 19 декабря достигла Дакара в Западной Африке. Затем она пересекла Южную Атлантику и приземлилась в Бразилии, в Натале, покрыв расстояние в 3100 км (1926 миль) со средней скоростью 264 км/час (164 миль/час). Это превысило рекорд, установленный ранее Джин Баттен из Новой Зеландии. В другом одиночном перелете в августе 1937г. Мариз Ильс за четыре дня долетела из Франции до Сайгона. Другие, более известные летчики, были менее удачливы. Во второй попытке достичь Токио из Парижа, Марсель Дорэ и его партнер Мишелетти совершили аварийную посадку на территории Японии, в результате которой серьезно пострадали. Великий летчик и поэт Антуан де Сент-Экзюпери при перелете в 1937г. из Нью-Йорка в Тьерра дель Фуего потерпел аварию при взлете в городе Г ватемала и получил серьезные ранения. Множество самолетов Симон продолжали летать в послевоенные годы.

ВАРИАНТЫ
С.630: начальная серийная версия с двигателем Рено Бенгали 6Pri мощностью 134 кВт (180 л. с.) (построено 20 самолетов). С.631: самолет с двигателем Бенгали 6Q-01 (построено 3 самолета). С.632: такой же, как С.631 (построен 1 самолет). С.633: модифицированный фюзеляж и двигатель Бенгали 6Q-07 (построено 6 самолетов). С.634: модифицированное крыло, увеличенная взлетная масса и двигатель Бенгали 6Q-01 или 6Q-09 (построено 3 самолета). С.635: измененная компоновка кабины и двигатель Бенгали 6Q-01 или 6Q-09 (построено 46 самолетов С.635). С.635M: модель С.635 с военным снаряжением, небольшие модификации и двигатель Бенгали 6Q-09 или 6Q-15 (построено 488 самолетов).

Тип: четырехместный военный связной самолет, легкий транспортный самолет или учебно- тренировочный самолет.

Силовая установка:

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 300 км/час (186 миль/час); экономическая крейсерская скорость 260 км/час (162 миль/час); практический потолок 6000 м (19685 футов); дальность полета 1500 км (932 мили).

Веса: пустого снаряженного - 755 кг (1664 фунта); максимальный взлетный 1380 кг (3042 фунта).

Размеры: размах крыла 10,4 м (34 фута 1,5 дюйма); длина 9,1 м (29 футов 10,25 дюймов); высота 2,3 м (7 футов 6,5 дюйма); площадь крыла 16 кв. м (172,23 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.