Caudron (Кодрон) R.11

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Наряду с неудавшимся одноместным истребителем 02 опытными бомбардировщиками-разведчиками R.5 и R.10, спроектированными Полем Девилем, в марте 1917г. был представлен трехместный самолет Кодрон R.11, оказавшийся весьма удачным. Спроектированный под требования французской армии на трехместный разведчик, самолет представлял собой двухмоторный биплан и многим был обязан своему предшественнику, модели R.4. Самолет R.11 отличался заостренной носовой частью, имел две, а не три стойки крыла, значительно увеличенный киль и не имел носового колеса. Элероны располагались только на верхнем крыле, которое имело больший размах, чем нижнее, и несекционированную цельную конструкцию. Двигатели Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 8Ba мощностью 149 кВт (200 л. с.) помещались в обтекаемых гондолах над нижним крылом. Компаниям Кодрон, Реджи Фререс (Regy Freres) и Гремон (Gremont) было заказано строительство 1000 самолетов R.11. Серийное производство развернулось с 1917г., но первый самолет так и не был собран до конца этого года. В феврале 1918г. самолеты R.11 поступили в эскадрилью R.46, обозначавшуюся ранее как С.46 и летавшую на машинах Летор (Letord) L.1. В следующие пять месяцев R.11 получили еще четыре эскадрильи. Производство шло медленно, к апрелю 1918г. эксплуатировалось только 20 машин. Последняя эскадрилья была укомплектована такими самолетами за несколько недель до окончания войны в ноябре 1918г. После выпуска 370 экземпляров R.11 их производство было остановлено. Для оценочных испытаний Королевскими ВВС Великобритании и авиацией США были приобретены два самолета R.11. На практике R.11 не использовался для разведки, а являлся грозным истребителем сопровождения, оснащенным пятью пулеметами Льюис (Lewis), которые парами располагались на кольцевом лафете в носовой части и над фюзеляжем, а пятый пулемет был установлен под носовой кабиной и стрелял вниз и назад. Эскадрильи самолетов R.11 прикрывали на заданиях дневные бомбардировщики Бреге. Атакуя за линией фронта, самолеты R.11 нанесли внушительный урон вражеским истребителям. По тем временам самолет имел хорошие летные характеристики и представлял собой грозное оружие. Несомненно, производство получило бы новый толчок, если бы к весне 1918 г. самолетов R.11 было построено больше, но этому препятствовали так и не преодоленные сложности, возникшие с оснащением их двигателями Испано-Сюиза. Несмотря на заказы ВВС Франции и предоставленный высший приоритет в производстве, запланированные темпы производства не были достигнуты. Конструкторы фирмы Кодрон внесли существенные изменения в конструкцию R.11. Система подачи топлива была переработана таким образом, что в случае необходимости оба двигателя могли питаться от любого топливного бака. На выпускавшихся позднее серийных самолетах имелись сбрасываемые задние части мотогондол, в которых и располагались баки. Многие из этих самолетов позднее оснащались более мощными двигателями Испано-Сюиза 8Beb мощностью 175 кВт (235 л.с.). Рене Кодрон и Поль Девиль хорошо понимали, что самолеты с экипажем из нескольких человек в бою часто теряются из-за поражения пилота. Поэтому среди прочих изменений было введено дублирующее управление из кабины заднего стрелка. Без сомнения, этот факт способствовал поднятию духа в эскадрильях, летавших на самолетах Кодрон. В послевоенный период самолеты R.11 состояли на вооружении до июля 1922 г.

ВАРИАНТЫ
Кодрон R.12: обозначение экспериментального варианта R.11 от 1918г., на котором вместо двигателей мощностью 160 кВт (215 л. с.) или 175 кВт (235 л.с.) устанавливались двигатели Испано-Сюиза 8Fb мощностью 224 кВт (300 л. с.). Кодрон R.14: увеличенный вариант модели R.11. Опытный образец был представлен в августе 1918г. Самолет оснащался двигателями Испано-Сюиза 8Fb, которые первоначально предполагалось установить на модели R.12. В вооружении пушку Хочкис (Hotchkiss) калибра 37 мм дополняли пулеметы Льюис.

Тип: трехместный истребитель сопровождения.

Силовая установка: два рядных поршневых двигателя Испано-Сюиза 8Bba мощностью 160 кВт (215 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 2000 м (6560 футов) 183 км/час (114 миль/час); набор высоты 2000 м (6560 футов) за 8 минут 10 секунд; практический потолок 5950 м (19520 футов); продолжительность полета 3 часа.

Веса: снаряженного - 1422 кг (3135 фунтов), максимальный взлетный 2167 кг (4777 фунтов).

Размеры: размах верхнего крыла 17,92 м (58 футов 9,5 дюйма), нижнего 16,97 м (55 футов 8 дюймов), высота 2,8 м (9 футов 2,25 дюйма); площадь крыльев 54,25 кв. м (583,96 кв. фута).

Вооружение: пять пулеметов Льюис калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.