Cessna Model 336/337 Skymaster/0-2/ Reims F337/ Milirole (Цессна Модель 336/337 Скаймастер/0-2/ Реймс F337/ Милироул)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В конце 50-х годов компанией Цессна был разработан легкий, недорогой двухмоторный самолет, один из двигателей которого имел тянущий винт, а другой - толкающий. 28 февраля 1961г. состоялся первый полет модели Цессна 336 Скаймастер; через пятнадцать месяцев был получен сертификат летной годности Федерального управления авиации США, с мая 1963г. заказчики стали получать эти самолеты. Это был четырехместный самолет с неубирающимся трехстоечным шасси, оснащенный двумя двигателями Континентал (Continental) IO-360IА мощностью 157 кВт (210 л. с.). После того как изготовили 195 самолетов модели 336, ее заменили в начале 1965г. на Модель 337 Супер Скаймастер (Model 337 Super Skymaster), которая имела убирающееся шасси. Предусматривалась возможность дополнительного размещения 136 кг (300 фунтов) багажа в нестандартном контейнере из стекловолокна под фюзеляжем. В 1969г. во Франции компания Реймс Авиасьон (Reims Aviation) начала лицензионную сборку модели 337. Главные узлы поставляла компания Цессна, двигатели Континентал - компания Роллс- Ройс (Rolls Royce) в Великобритании. Производство самолетов осуществлялось параллельно в США и Франции, причем машины, собранные во Франции, получили наименование Реймс F337 (Reims F337). Название Милироул (Milirole) употреблялось для обозначения основной негерметизированной модели F337. В 1974г. компания Реймс Авиасьон создала специальную негерметизированную модель с укороченным взлетом и посадкой, получившую обозначение FTB337. На ней могло быть установлено различное оборудование для патрулирования моря и суши и поисково-спасательных операций. В 1970г. была выпущена Модель 337 Турбо-Систем Супер Скаймастер (Model 337 Turbo-System Super Skymaster), оснащенная турбонагнетателем. Пробная модель герметизированного T337 Скаймастер с двигателями Континентал TSIO-360 мощностью по 168 кВт (225 л. с.) совершила первый полет в июле 1971г., а поставки заказчикам начались в мае следующего года. Военные модификации этого многоцелевого самолета, обозначенные О-2, были приняты на вооружение ВВС США. Опыт войны во Вьетнаме показал, что боевые вылеты более эффективны, если в них принимает участие специальный самолет для контроля воздушного пространства с пилотом и штурманом. Самолет Цессна Модель 337 идеально соответствовал этой задаче. На нем были установлены четыре подкрыльных пилона для сигнальных ракет, боевых ракет и легких пушек. ВВС США получили 501 самолет с обозначением О-2А. Кроме того, на вооружение поступила модификация, обозначенная О-2В, оснащенная мощной системой вещания на землю, состоявшей из трех усилителей мощностью по 600 Вт и комплекта громкоговорителей узконаправленного действия. Всего был поставлен 31 самолет этой модели. В начале 1970г. двенадцать самолетов модели О-2А были поставлены ВВС Ирана. Двухмоторная турбовинтовая модель О-2Т/О-2ТТ не прошла оценочных испытаний в ВВС США. К середине 80-х годов был продан 1821 самолет модели 337, 313 самолетов модели 337 с герметизированной кабиной и 544 самолета военной модификации О-2. Компания Реймс Авиасьон по лицензии изготовила 66 самолетов модели F337, 27 самолетов модели F337P и 61 самолет модели FTB337.

Тип: моноплан с шестиместной кабиной.

Силовая установка: два 6-цилиндровых двигателя Континентал IO-360-GB мощностью по 157 кВт (210 л. с.) с горизонтальным расположением цилиндров.

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 332 км/час (206 миль/час); максимальная крейсерская скорость на высоте 1675 м (5500 футов) 315 км/час (196 миль/час); практический потолок 5485 м (18000 футов); дальность полета 2288 км (1422 мили) на высоте 3050 м (10000 футов).

Веса: пустого - 1264 кг (2787 фунтов); максимальный взлетный 2100 кг (4630 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,63 м (38 футов 2 дюйма); длина самолета 9,07 м (29 футов 9 дюймов); высота 2,79 м (9 футов 2 дюйма); площадь крыла 18,81 кв. м.

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.