Cessna Model 401/ Utiliner/ 402/ Businessliner/ 411 (Цессна Модель 401/ Утилайнер/ 402/ Бизнеслайнер/ 411)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Цессна Модель 411, совершивший первый полет 18 июля 1962г., был в то время самым крупным самолетом компании. Его конструкция напоминала модель 310, но отличалась несколько большим размахом и площадью крыла, удлиненным фюзеляжем и более мощными шестицилиндровыми двигателями Континентал (Continental) GTSIO-520-C с турбонагнетателем мощностью 254 кВт (340 л. с.). Экипаж состоял из двух человек, количество пассажиров от 4 до 6. Производство Модели 411 было прекращено в июне 1978г., выпущено 400 машин. 26 августа 1965г. состоялся первый полет опытного самолета, в общих чертах похожего на предыдущий. На основе этой модели были построены Модель 401 и Модель 402, на которые 20 сентября 1966г. был получен сертификат летной годности. Они представляли собой более дешевые модификации Модели 411, отличаясь тем, что имели два 6-цилиндровых двигателя Континентал TSIO-520- E мощностью 224 кВт (300 л. с.). Модель 401 управлялась экипажем из двух человек и перевозила до 6 пассажиров. Кабину Модели 402 можно было быстро переоборудовать из девятиместной пассажирской в грузовую. Производство Модели 401 было прекращено к середине 1972г. Модель 402 получила в декабре 1971г. название Утилайнер (Utiliner - универсальный пассажирский). Одновременно появилась новая модификация Модели 402 - Бизнеслайнер (Businessliner). Обе модификации имели двигатели TSIO-520-VB мощностью 242 кВт (325 л.с.). Они выпускались под названиями Утилайнер II - небольшой 10-местный пассажирский самолет и административный самолет Бизнеслайнер II, который мог перевозить от 2 до 6 пассажиров. Последней модификацией стал самолет Бизнеслайнер III, оснащенный более сложным бортовым электронным оборудованием, в том числе метеорадиолокатором. Падение спроса на эти самолеты привело к остановке производства в 1986г. К тому моменту было построено 1540 всех модификаций Модели 402.

Тип: 6/8-местный служебный самолет.

Силовая установка: два 6-цилиндровых двигателя Континентал TSIO-520-VB с турбонагнетателем мощностью по 242 кВт (325 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4875 м (16000 футов) 428 км/час (266 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 6095 м (20000 футов) 307 км/час (191 миль/час); потолок 8200 м (26900 футов); максимальная дальность полета с максимальным запасом топлива на высоте 3050 м (10000 футов) 2359 км (1466 миль).

Веса: пустого - 1845 кг (4069 фунтов); максимальный взлетный 3107 кг (6850 фунтов).

Размеры: размах крыла 13,45 м (44 фута 1,5 дюйма); длина самолета 11,09 м (36 футов 4,5 дюйма); высота 3,49 м (11 футов 5,5 дюйма); площадь крыла 20,98 кв. м (225,80 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.