Cessna Model 500 Citation (Цессна Модель 500 Сайтейшн)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Цессна Сайтейшн (Cessna Citation), заявленный в 1968 г., стал одним из первых служебных самолетов с турбовентиляторными двигателями. Когда 15 сентября 1969г. пробная модель, названная Фэнджет 500 (Fanjet 500), совершила первый полет, положение таких самолетов, как D.H. 125, Фолкон 20 (Falcon 20), Лирджет (Learjet), было серьезно поколеблено. Новый восьмиместный самолет получил обозначение Модель 500 Сайтейшн. Его отличием от предшественников была силовая установка, состоявшая из двух канадских турбовентиляторных двигателей Пратт-Уитни JT15D-1 (Pratt &Whitney Canada JT15D-1) с тягой по 9,8 кН (2200 фунтов), установленных в гондолах позади крыла. Первые поставки начались лишь в 1972г. В 1976г. начались поставки варианта с обозначением Модель 501 Сайтейшн I, отличавшегося большим размахом крыла и двигателями JT15D-1A. Вскоре появилась модификация Сайтейшн 1/SP, сертифицированная в качестве самолета, управляемого одним пилотом. К моменту прекращения производства в июне 1985г. был продан 691 самолет Сайтейшн 1. Cледующим самолетом стала Модель 550 Сайтейшн II. Опытный образец, представленный в сентябре 1976г., совершил первый полет 31 января 1977г. Двенадцатиместный самолет с двумя двигателями JT15D-4 с тягой по 11, 12 кН (2500 фунтов) имел более длинный фюзеляж, крылья с большим размахом и нес больше топлива и багажа. Сертификация последовала в марте 1978г., а модификация Сайтейшн II/SP была сертифицирована в июле 1984г. Модель Сайтейшн II была снята с производства в 1984г., когда были построены 503 машины. Производство этой модели было возобновлено в 1987г. К концу 1989г. было продано 667 машин плюс 15 военных самолетов, обозначенных как Т-47А. В октябре 1983г. было объявлено о модифицированной модели Сайтейшн S/II, и первый серийный самолет поднялся в воздух 14 февраля 1984г. Эта модификация была оснащена двигателями JT15D-4B, развивавшими большую мощность на значительных высотах. Более поздняя модификация Модели Сайтейшн S/II, Модель 552, была выбрана в мае 1983г. представителями ВМФ США для использования в обучении операторов радарных установок. 15 машин, обозначенных Т-47А, до сих пор находятся в эксплуатации. У них крылья с меньшим размахом и более мощные двигатели JT15D-5 тягой 12,89 кН (2900 фунтов). Восьми/одиннадцатиместная Модель 650 Сайтейшн III совершила первый полет 30 мая 1979г., сертификация последовала в апреле 1982г., и поставки начались весной 1983г. Самолет Сайтейшен III, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Г арретт TFE 731-3-100S с тягой 16,24 кН (3650 фунта), имел удлиненный фюзеляж, крыло большего размаха и Т- образное хвостовое оперение. К концу 1989г. было поставлено заказчикам 174 самолета. Самолет Цессна Модель 670 Сайтейшен IV (Citation IV) был выпущен в 1989г. и рассчитан на 10 пассажирских мест. На самолете были установлены турбовентиляторные двигатели TFE 731- 4 с тягой 17,79 кН (4000 фунтов), обеспечивающие большую дальность полета и лучшие взлетно-посадочные характеристики. В августе 1987г. состоялся полет опытного восьмиместного самолета Цессна Модель 560 Сайтейшен V. Это был усовершенствованный самолет S/II, оснащенный двигателями JT15D-5A тягой 12,89 кН (2900 фунтов) и имевший удлиненный фюзеляж. Самолет был сертифицирован 9 декабря 1988г. Поставки начались в апреле следующего года. За 1989г. было построено 33 самолета. В мае 1990г. было объявлено о разработке восьми/десятиместных самолетов Сайтейшен VI и Сайтейшен VII. Оба самолета создавались на основе планера самолета Сайтейшен III. Самолет Сайтейшен VI имеет крыло с высокими несущими свойствами и модифицированное шасси, которое позволяет эксплуатировать самолет с грунтовых площадок. С двумя турбовентиляторными двигателями Г арретт TFE 731-3B-100 самолет может лететь с крейсерской скоростью 874 км/час (543 миль/час) на высоте 15544 м (51000 футов). Первый серийный самолет был отправлен заказчику весной 1991г. Самолет Сайтейшен VII имеет турбовентиляторные двигатели TFE 731-4 с тягой 18,36 кН (4080 фунтов), которые обеспечивают улучшенные летные характеристики. В начале 1992г. первые из этих реактивных самолетов были отправлены заказчикам. В мае 1990г. компания объявила о разработке реактивного административного самолета с большой дальностью полета и увеличенным диаметром фюзеляжа. Компания Цессна рекламировала этот самолет как самый скоростной в мире. На съезде Национальной ассоциации служебной авиации (NBAA) в Новом Орлеане в октябре 1990г. самолет был официально представлен под названием Модель 750 Сайтейшен X. Его длина увеличена на пять футов по сравнению с самолетом Сайтейшен III. На нем установлены два турбовентиляторных двигателя фирмы GM/Allison GMA-3007A с тягой по 27 кН (6000 фунтов). С этими двигателями самолет сможет преодолевать расстояние в 6111 км (3797 миль) с крейсерской скоростью 0,88 М на высоте 11278 м (37000 футов). Опытный самолет поднялся в воздух весной 1993г., а первые поставки были намечены на июнь 1995г.

Тип: семи/ десятиместный административный самолет.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Пратт-Уитни Канада JT15D-4 с тягой 11,12 кН (2500 фунтов).

Летные данные: крейсерская скорость 713 км/час (443 миль/час); сертифицирован для полета на максимальной высоте 13105 м (43000 футов); дальность полета с шестью пассажирами на борту с резервом топлива 3169 км (1969 миль).

Веса: пустого - 3364 кг (7416 фунтов); максимальный взлетный 6033 кг (13300 фунтов).

Размеры: размах крыла 15,9 м (52 фута 2 дюйма); длина 14,39 м (47 футов 2 дюйма); высота 4,57 м (15 футов); площадь крыла 30 кв. м (322,9 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.