Chance Vought V-166 (F4U Corsair) (Чанс Воут V-166 (F4U Корсар)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Чанс Воут Корсар был едва ли не лучшим палубным истребителем Второй мировой войны. Эти истребители сражались и в составе ВМФ США в Тихом океане, где с апреля 1944г. победили в не менее чем 2140 воздушных боях, потеряв 189 машин. Проектирование этого самолета началось в 1938г. Компания Воут разработала самый маленький планер, какой только было возможно, и оснастила его самым мощным из имевшихся тогда двигателей - Пратт-Уитни XR-2800 Дабл Восп (Pratt & Whitney XR-2800 Double Wasp). Выбор двигателя для этого самолета, получившего сначала обозначение V-166B, обусловил необычную конструкцию крыла. Было сконструировано сильно изогнутое складывающееся крыло типа чайка, основные стойки убирающегося шасси были расположены в месте излома крыла, то есть в самом низком месте, благодаря чему их не пришлось делать длинными. Остальные элементы планера были обычными. Пробная модель XF4U-1 впервые поднялась в воздух 29 мая 1940г., однако из боевых сводок, поступавших из Европы, было ясно, что следовало заново продумать вооружение самолета, и заказ на производство 585 серийных F4U-1 последовал только 30 июня 1941г. Первые самолеты из этого числа поднялись в воздух годом позже, 25 июня 1942г., и вскоре Корсары F4U-1 были переданы ВМФ США. Но результаты палубных испытаний оказались неудовлетворительными, командование флота признало Корсар непригодным для использования в качестве палубного истребителя. В результате пришлось изменить конструкцию шасси и поднять кабину пилота для улучшения обзора. Серийные самолеты с этими изменениями получили наименование F4U-1A. К моменту начала их выпуска было построено 688 прежних F4U-1, которые были первоначально использованы в частях наземного базирования. Самолеты Корсар впервые вступили в бой 13 февраля 1943г. при Гуадалканале. Первая боевая эскадрилья ВМФ США VF-17 была сформирована в апреле 1943г., и в ее составе были впервые использованы модифицированные самолеты F4U-1A. Эти истребители стали выпускаться компаниями Брюстер (Brewster) под обозначением F3A-1 и Гудиер (Goodyear) под обозначением FG-1. У последней модификации крыло не было складывающимся. Производство этого типа прекращено в декабре 1952г. Всего построен 12571 истребитель Корсар.

ВАРИАНТЫ
F4U-1B: обозначение самолетов, поставлявшихся в Великобританию. F4U-1С: модификация с четырьмя 20-миллиметровыми пушками на крыльях вместо 6 пулеметов. F4U-1D: модификация c двигателями R-2800-8W со впрыском воды и с измененным вооружением. F4U-1P: модификация модели F4U-1 для разведывательной аэрофотосъемки. F4U-2: ночной истребитель, оборудован радаром А1, вооружение сокращено. F4U-3: высотный истребитель, первая пробная модель испытана после войны; построенные компанией Гудиер 13 самолетов использованы ВМФ США для исследовательских полетов на большой высоте. F4U-4: обозначение второй основной серийной модификации с двигателем R-2800-18W или R-2800-42W. F4U-4C: модификация с четырьмя 20-миллиметровыми пушками. F4U-4E: ночной истребитель с радаром APS-4 AI. F4U-4N: ночной истребитель с радаром APS-5 или APS-6 AI. F4U-4P: модификация для разведывательной аэрофотосъемки. F4U-5: послевоенный истребитель-бомбардировщик с двигателем R-2800-32W. F4U-5N: ночной истребитель, модификация F4U-5. F4U-5P: тактическая разведывательная модификация модели F4U-5. XF4U-6: пробная модель модификации с двигателем R-2800-83W, дополнительная бронезащита, усиленное вооружение; всего построено 110 машин под обозначением AU-1. F4U-7: последняя серийная модель, похожая на AU-1, но с двигателем R-2800-18W; всего построено 90 машин. Корсар Мк I: обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей F4U-1. Корсар Мк II: обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей F4U-1A. Корсар Мк III: обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей F3A-1D. Корсар Мк IV: обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей FG-1D.

Тип: одноместный палубный истребитель.

Силовая установка: один поршневой звездообразный двигатель Пратт-Уитни R-2800-8 мощностью 1491 кВт (2000 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость 671 км/час (417 миль/час) на высоте 6065 м (19900 футов) или 509 км/час (316 миль/час) на уровне моря; крейсерская скорость 293 км/час (182 миль/час); скороподъемность 951 м (3120 футов) в минуту; потолок 11245 м (36900 футов); дальность полета 1633 км (1015 миль).

Веса: пустого - 4074 кг (8982 фунта); максимальный взлетный 6350 кг (14000 фунтов).

Размеры: размах крыла 12,5 м (41 фут); длина самолета 10,16 м (33 фута 4 дюйма); высота 4,9 м (16 футов 1 дюйм); площадь крыла 29,17 кв. м (314 кв. футов).

Вооружение: шесть пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), установленных в крыльях.

 


Copyright © Fedoroff Corp.