Chrislea Super Ace (Крисли Супер Эйс)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В первые годы после Второй мировой войны несколько бывших авиастроительных компаний Великобритании начали проектирование новых легких самолетов, стараясь тем самым противостоять наплыву военных учебно-тренировочных самолетов типа Тайгер Мос (Tiger Moth) и Магистр (Magister). Одной из таких компаний была Крисли Эйркрафт Лтд (Chrislea Aircraft Ltd) в Хестоне. Конструктор компании Р. К. Кристофоридес создал четырехместный самолет Крисли С.Н.3 Эйс (Chrislea С.Н.3 Ace) - высокоплан с одним килем и рулем направления. Самолет имел трехстоечное шасси с носовой опорой, что было по тем временам новшеством для самолетов этого типа в Британии, и двигатель Авко Лайкомин (Avсo L ycoming) мощностью 93 кВт (125 л. с.), хотя серийные модели собирались оснащать новыми моторами Бритиш Монако (British Monaco) мощностью 75 кВт (100 л. с.). Г лавное новшество, однако, заключалось в системе управления: вместо традиционной ручки управления и ножных педалей появился один штурвал. Пробная модель совершила первый полет в сентябре 1946г., но однокилевое вертикальное оперение пришлось в течение трех недель заменить на двухкилевое. В 1947г. компания переехала в Экстер, и первые самолеты С.Н.3 Серии 2 Супер Эйс (C.H.3 Series 2 Super Ace) поднялись в воздух в феврале 1948г. Они были оснащены двигателями Де Хэвилленд Джипси Мейджер 10 (de Hevilland Gipcy Major 10) мощностью 108 кВт (145 л. с.), которые были выбраны для серийных самолетов. Новая система управления подверглась серьезной критике со стороны пилотов-инструкторов, поэтому была восстановлена старая система. Началась работа по изготовлению партии серийных самолетов; шестой и седьмой серийные экземпляры были показаны в 1948г. на выставке в Фарнборо. Несколько самолетов Супер Эйс были проданы заказчикам в Аргентину, Австралию, Бразилию, Францию, Японию, Малайзию, Пакистан, Родезию и Швейцарию. Была начата сборка двадцати семи самолетов Супер Эйс, но закончен был только 21 самолет. В 1952 г. активы компании были приобретены компанией К.Е. Харпер Эйркрафт Лтд (C.E. Harper Aircraft Ltd), и все недостроенные самолеты пошли на слом. В 1949г. совершил первый полет опытный экземпляр С.Н.3 Серии 4 Скайджип (C.H.3 Srs 4 Skyjeep). Самолет был оснащен обычной системой управления, шасси с хвостовым колесом и мотором Блэкбёрн Циррус Мэйджер 3 (Blackburn Cirrus Major 3) мощностью 116 кВт (155 л. с.). В задней части фюзеляжа можно было разместить носилки или небольшой груз. Опытный образец был впоследствии продан во французский Индокитай, а два самолета Скайджип были построены и проданы в Аргентину и Австралию. Два оставшихся недостроенных были пущены на слом компанией Харпер в 1952г. Четырнадцатый по счету самолет Супер Эйс летает до сих пор. Девять лет он проработал в Пакистане, после чего в 1982г. был полностью отремонтирован и вновь подготовлен к полетам.

Тип: четырехместный легкий самолет .

Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Де Хэвилленд Джипси Мейджер 110 мощностью 108 кВт (145 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость 203 км/час (126 миль/час); крейсерская скорость 180 км/час (112 миль/час); дальность полета с максимальным запасом топлива 644 км (400 морских миль).

Веса: снаряженного - 612 кг (1350 фунтов); максимальный взлетный 1066 кг (2350 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,97 м (36 футов); длина 6,55 м (21 фут 6 дюймов); высота 2,40 м (7 футов 7,5 дюйма); площадь крыла 16,44 кв. м (177 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.