|
|
|
В марте 1929г. компания Компер Эйркрафт (Comper Aircraft Company) была образована Николасом Компером для постройки самолета по своему собственному проекту. Обозначенный Компер C.L.A.7 и названный Свифт (Swift - скорый), опытный образец (G-AARX) совершил свой первый полет 17 мая 1930г. Свифт был подкосным высокопланом деревянной конструкции с полотняной и фанерной обшивкой. Крыло прикреплялось к верхней части фюзеляжа. Т ягу обеспечивал поршневой двигатель A.B.C. Скорпион (Scorpion) мощностью 30 кВт (40 л. с.). Еще 7 самолетов Свифт, оснащенных звездообразным двигателем Самсон (Salmson) AD9 мощностью 37 кВт (50 л.с.), были построены в течение 1930г. Пробная установка на седьмую из этих машин опытного экземпляра звездообразного поршневого двигателя Побджой (Pobjoy) Р для подготовки к авиационным гонкам привела к тому, что этот двигатель был выбран в качестве стандартной силовой установки, и на большинстве ранних самолетов были впоследствии установлены двигатели Побджой (Pobjoy) R. Серийный выпуск стандартных самолетов Свифт составил 41 машину. Последующие три аппарата предназначались специально для авиационных гонок. Два из них имели двигатели Джипси (Gipsy) III мощностью 89 кВт (120 л. с.) и один - двигатель Джипси Мэйджер (Gipsy Major) мощностью 97 кВт (130 л. с.). |
|
|
|
Тип: одноместный спортивный самолет.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Побджой R мощностью 56 кВт (75 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость 225 км/час (140 миль/час); крейсерская скорость 193 км/час (120 миль/час); практический потолок 6705 м (22000 футов); дальность полета 611 км (380 миль).
Веса: пустого - 245 кг (540 фунтов); максимальный взлетный 447 кг (985 фунтов).
Размеры: размах крыла 7,32 м (24 фута); длина 5,4 м (17 футов 8,5 дюйма); высота 1,61 м (5 футов 3,5 дюйма); площадь крыла 8,36 кв. м (90 кв. футов).
Вооружение:
|
|