|
|
|
После полета опытного образца РВУ Каталина ВМС США выдвинули планы разработки еще большего морского патрульно-бомбардировочного самолета с улучшенными летными характеристиками. Самолет Консолидейтед Модель 29, обозначенный при испытаниях XPB2Y-1, совершил первый полет 17 декабря 1937 г. Недостаточную путевую устойчивость компания попыталась увеличить установкой на концах хвостовых стабилизаторов двух дополнительных килей овальной формы. Это был шаг в верном направлении, однако конструктивное решение оказалось недостаточно эффективным. Вопрос был снят только после установки нового хвостового оперения с концевыми килями-шайбами. Другая проблема касалась гидродинамических характеристик корпуса летающей лодки. Однако задержка в производстве дала время для переконструирования. Новый корпус был глубже, чем у опытного экземпляра, а также с большими изменениями в носовом профиле. 31 марта 1939г. ВМС США заказали 6 таких машин под обозначением PB2Y-2 Коронадо (Coronado), а уже 31 декабря 1940г. началась поставка их в эскадрилью VP-13. Это были впечатляющие самолеты, оснащенные четырьмя звездообразными двигателями, установленными на высокорасположенном свободнонесущем крыле. Конструкция самолета была цельнометаллической, ее интересными особенностями стали стабилизирующие поплавки, которые в полете поворачивались, образуя плавные обводы законцовки крыла, и бомбовый отсек, размещенный в крыле. Внутренняя компоновка была рассчитана на 10 членов экипажа. Самолеты PB2Y-2 использовались для эксплуатационных испытаний, в ходе которых родился вариант XPB2Y-3. Он отличался более мощным вооружением, самозатягивающимися при пробоинах топливными баками и наличием брони. Всего было построено 210 самолетов этого варианта; более поздние серийные самолеты были оборудованы бортовой радиолокационной станцией обнаружения надводных целей. Десять самолетов, обозначенных PB2Y-3B, были поставлены в Королевские военно-воздушные силы Великобритании. Варианты, преобразованные из самолетов PB2Y-3 для эксплуатации в США, включали 31 транспортный самолет PB2Y-3R, оснащенный однотактовым двигателем с наддувом R-1830-88; один самолет XPB2Y-4 с двигателем Райт (Wright) R-2600 Циклон (Cyclone); самолет PB2Y-5 - модифицированный вариант самолета PB2Y-3 с увеличенным запасом топлива и двигателем R-1830-92 и несколько самолетов PB2Y-5H для срочной эвакуации, вмещавших 25 носилок. |
|
|
|
Тип: дальний гидросамолет- бомбардировщик.
Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-1830-88 Т вин Восп (Twin Wasp) мощностью по 895 кВт (1200 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 6095 м (20000 футов) 359 км/час (223 миль/час); крейсерская скорость на высоте 460 м (1500 футов) 227 км/час (141 миль/час); практический потолок 6250 м (20500 футов); дальность полета с бомбовой нагрузкой 3629 кг (8000 фунтов) 2205 км (1370 миль); максимальная дальность полета 3814 км (2370 миль).
Веса: пустого - 18568 кг (40,935 фунта); максимальный взлетный 30844 кг (68000 фунтов).
Размеры: размах крыла 35,05м (115 футов); длина 24,16м (79 футов 3 дюйма); высота 8,38м (27 футов 6 дюймов); площадь крыла 165,36 кв. м (1,780 кв. футов).
Вооружение: по два пулемета калибра 12,7мм (0,5 дюйма) в носовой части, в надфюзеляжной и хвостовой турелях; два пулемета калибра 12,7мм (0,5 дюйма) на внешней подвеске; до 5443 кг (1,2000 фунтов) глубинных или обычных бомб или торпед в бомбовом отсеке.
|
|