|
|
|
Одним из авиапроизводителей, кто надеялся создать замену самолету DC-3, была корпорация Консолидейтед-Валти Эйркрафт (Consolidated-Vultee Aircraft), которая в начале 50-х гг. стала обозначать свои самолеты как Конвэр (Convair), а в 1954г. стала отделением Конвэр корпорации Дженерал Дайнэмикс (General Dynamics). В 1945г. авиакомпания Американ Эйрлайнз выпустила тактико-технические требования на самолет, который был бы более эффективным в эксплуатации, чем DC-3. Удовлетворение этих требований привело к разработке опытного экземпляра, обозначенного Конвэр Модель 110 (Convair Model 110) и совершившего первый полет 8 июля 1946г. Двухмоторный самолет, оснащенный звездообразными поршневыми двигателями R-2800-S1C3-G мощностью 1566 кВт (2100 л. с.), вмещал 30 пассажиров. Однако до его первого полета компания Американ Эйрлайнс уже решила, что необходима большая пассажировместимость, что привело к разработке самолета Конвэр Модель 240 (Convair Model 240), известного позднее как Конвэрлайнер (Convairliner). Опытных экземпляров как таковых построено не было. Все самолеты были завершены как серийные машины, и первый самолет поднялся в воздух 16 марта 1947г. В новом варианте от Модели 110 остались силовая установка и общая конфигурация. Фюзеляж был удлинен на 1,12 м (3 фута 8 дюймов), что сделало возможным разместить в нем 40 пассажиров. Самолеты Конвэр 240 были введены в эксплуатацию 1 июня 1948г. Из общего числа построенных машин (176 для гражданских авиалиний) значительное количество использовалось как военные. В соответствии с требованиями на учебно-тренировочный самолет - "летающую классную комнату" для обучения штурманов и радиолокационных операторов компании Конвэр был сделан заказ на два опытных экземпляра самолетов XAT-29, основанных на Модели 240. Первый ХАТ-29 поднялся в воздух 22 сентября 1949г. Вслед за испытаниями ВВС США заключили контракт на 46 машин Т-29А. Они отличались от базовых самолетов Конвэр 240 негерметичной кабиной. Самолет T-29B был герметичным и обеспечивал одновременное обучение 10 штурманов и четырех операторов радиолокационных станций. Аналогичный T-29C имел более мощные двигатели. T-29D был улучшенным учебно-тренировочным самолетом для штурманов и отработки бомбометания. Разработка самолета Конвэр Модель 340 (Convair Model 340) была начата в начале 1951г. Он имел двигатели R-2800-CB16 или -CB17 мощностью 1864 кВт (2500 л.с.) и увеличенную площадь крыла. Дальнейшее увеличение длины фюзеляжа на 1,37 м (4 фута 6 дюймов) позволило размещать в нем до 44 пассажиров. Первый экземпляр этого варианта совершил первый полет 5 октября 1951г. Последующее проектирование привело к созданию самолета Конвэр Модель 440 (Convair Model 440). Более плотное расположение пассажирских кресел позволило размещать до 52 пассажиров. Первый экземпляр этого варианта впервые поднялся в воздух 6 октября 1955г. Было построено 155 таких авиалайнеров. Первым транспортным вариантом этого самолета для ВВС США был самолет C-131A Самаритэн (C-131A Samaritan), предназначенный для срочной эвакуации раненых. Построенный на основе самолета Конвэр 240, он был оборудован для перевозки 27 лежачих или 37 сидячих раненых. Далее были выпущены 36 транспортных/испытательных для электронного оборудования самолетов C-131B. 33 транспортных самолета C-131D/VC-131D были построены на базе самолетов Конвэр Модель 340 и 440. 15 самолетов C-131E для обучения радиоэлектронной борьбе были выпущены в течение 1956- 1957гг. Обозначение RC-131F было дано самолетам для аэрофотосъемки, переоборудованным из самолетов C-131E, а единственный самолет RC-131G был предназначен для проверки навигационного оборудования. Четыре модифицированных самолета C-131D использовались под обозначением VC-131H для перевозки особо важных лиц. Флот США получил 36 транспортных самолетов R4Y-1; один транспортный самолет для особо важных лиц R4Y-1Z (VC-131F); два транспортных варианта самолета Конвэр 440, обозначенных как R4Y-2 (C-131G). Канадские вооруженные силы получили девять самолетов VC-131H, имевших обозначение CC-109 Метрополитэн (CC-109 Metropolitan). Несколько гражданских самолетов Конвэр 440 были переданы в ВВС Боливии, Г ермании, Италии и Испании. |
|
|
|
Тип: транспортный самолет средней дальности.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-2800-CB16 (- СВ17) мощностью по 1864 кВт (2500 л. с.).
Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 3960 м (13000 футов) 483 км/час (300 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 6095 м (20000 футов) 465 км/час (289 миль/час); практический потолок 7590 м (24900 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 756 км (470 миль).
Веса: пустого - 15111 кг (33314 фунтов); максимальный взлетный 22226 кг (49000 фунтов).
Размеры: размах крыла 32,11 м (105 футов 4 дюйма); длина 24,13 м (79 футов 2 дюйма); с метеорологическим радаром 24,84 м (81 фут 6 дюймов); высота 8,59 м (28 футов 2 дюйма); площадь крыла 85,47 кв. м (920 кв. футов).
Вооружение:
|
|