Convair CV-540, 580, 600 and 640 (Конвэр CV-540, 580, 600 и 640)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первая модернизация серии самолетов Конвэр была произведена в 1954 г., когда компания Д. Нэйпиер и Сыновья (D. Napier & Sons) в Великобритании установила два турбовинтовых двигателя собственного производства Иленд NE1.1 (Eland NE1.1) эффективной мощностью 2282 кВт (3060 л. с.) на самолет Конвэр 340. Этот самолет, совершивший первый полет 9 февраля 1955г., и еще пять таких же были поставлены компании Элледжени Эйрлайнз (Allegheny Airlines) под обозначением Конвэр 540. Впоследствии, после завершения в 1962г. разработки и производства двигателей Иленд, на эти самолеты были снова установлены поршневые двигатели. Компания Канадэйр модернизировала три самолета Конвэр 440, установив на них двигатели Иленд и присвоив обозначение Канадэйр (Canadair) 540. Позже для Королевских канадских ВВС было построено 10 самолетов с такой же силовой установкой, получивших наименование CL-66 Космополитэн (CL-66 Cosmopolitan). На них были установлены турбовинтовые двигатели Аллисон Модель 501 (Allison Model 501). В США компания ПакАэро Инжиниэринг Корпорэйшн (PacAero Engineering Corporation) провела программу модернизации самолетов Конвэр 340 и 440, которая включала установку турбовинтовых двигателей Аллисон 501-D13 (Allison 501-D13) мощностью 2796 кВт (3750 л.с.) и увеличение площади рулевых поверхностей. Такие самолеты, обозначенные как Конвэр 580 или отчасти известные как Супер Конвэр (Super Convair), вмещали 52 пассажира. Столько же пассажиров перевозил и модернизированный самолет Конвэр 340, в котором при большей плотности компоновки устанавливали восемь дополнительных кресел. Первый полет самолет компании ПакАэро Модель 580 (Model 580) поднялся в воздух 19 января 1960г., но не поступал в эксплуатацию на авиалиниях еще довольно долго - до июня 1964г. Последней из программ модернизации самолетов Конвэр была программа, начатая первоначальным производителем, который выбрал турбовинтовой двигатель Роллс-Ройс RDa.10/1 Дарт (Rolls-Royce RDa.10/1 Dart) 542 эффективной мощностью 2256 кВт (3025 л. с.) для установки на самолеты Модель (Model) 240/340/440.Модифицированные самолеты получили обозначение Конвэр 240D, 340D и 440D соответственно, а позже эти обозначения были заменены на Конвэр 600 для Модели 240D и на Конвэр 640 для двух других. Под обозначениями Конвэр 580/600/640 были выполнены модификации около 240 самолетов, и значительная часть из них осталась в эксплуатации.

Тип: транспортный самолет средней дальности.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Роллс-Ройс (Rolls-Royce) RDa.10/1 Дарт (Dart) эффективной мощностью по 2256 кВт (3025 л.с.).

Летные данные: крейсерская скорость 483 км/час (300 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 6095 м (20000 футов) 465 км/час (289 миль/час); дальность полета с максимальной платной нагрузкой 1979 км (1230 миль); дальность полета с максимальным запасом топлива 3138 км (1950 миль).

Веса: эксплуатационного пустого - 13733 кг (30275 фунтов); максимальный взлетный 25855 кг (57000 фунтов).

Размеры: размах крыла 32,11 м (105 футов 4 дюйма); длина 24,84 м (81 фут 6 дюймов); высота 8,59 м (28 футов 2 дюйма); площадь крыла 85,47 кв. м (920 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.