Convair (Model 4) B-58 Hustler (Конвэр (Модель 4) B-58 Хастлер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В марте 1949 г. группа авиационных исследований и развития Военно-воздушных сил США (ARDC) выдала требования на создание сверхзвукового бомбардировщика. После экспертизы остались два проекта: от компании Боинг (Boeing) и от отделения компании Консолидейтед-Валти (Consolidated-Vultee) в Форте Уорт. Предложение последней и было выбрано в августе 1952г. для разработки самолета Конвэр Модель 4 до стадии опытного образца. Десятого декабря 1952г. этому самолету было дано обозначение B-58, и в этом же году фирма Конвэр получила контракт на производство 18 самолетов. Они должны были быть оснащены новыми двигателями J79, на разработку которых в это же время получила контракт компания Дженерал Электрик (General Electric). Требования к летным характеристикам нового самолета определяли значительные усовершенствования в аэродинамике, конструкции и материалах. Окончательный проект был одним из первых, где использовалось разработанное НАСА и Уиткомбом правило площадей (это правило определяет, в частности, уменьшение диаметра фюзеляжа в районе крепления крыла. - Прим. пер). Самолет имел дельтаобразное крыло, четыре двигателя, расположенные в гондолах под крылом, фюзеляж большого удлинения и (возможно, это было самое большое новшество) подфюзеляжный контейнер длиной 18,90 метра (62 фута) для топлива и ядерного оружия. Экипаж из трех человек размещался в индивидуальных кабинах, расположенных тандемно и обеспеченных катапультирующимися спасательными капсулами. В июне 1954г. заказ на 18 самолетов был уменьшен до двух образцов XB-58, 11 предсерийных экземпляров самолета YB-58A и 31 контейнера. Первый из самолетов поднялся в воздух 11 ноября 1956г. Тридцатого декабря 1956г., все еще без контейнера, самолет XB-58 стал первым бомбардировщиком, достигшим скорости звука. Следующие 17 самолетов YB-58A были заказаны 14 февраля 1958г. вместе с 35 бомбовыми контейнерами MB-1. Серийные бомбардировщики B-58А Хастлер (Hustler - энергичный) в количестве 86 машин были заказаны в сентябре 1958г. и в 1960г. 12 января 1961г. майор Г. Дойчендорф и его экипаж установили рекорд полета на 2000 км (1243 мили) по замкнутому маршруту с небольшой протяженностью круга, достигнув средней скорости 1708,8 км/час (1061,8 миль/час), а 14 января самолет майора Г. Конфера превысил рекорд полета на 1000 км (621 миля), достигнув средней скорости 2067,57 км/час (1284,73 миль/час). 10 мая майор Э. Мэрфи выиграл приз, учрежденный Луи Блерио в 1930г., став первым пилотом, который летел со скоростью, большей 2000 км/час (1242,75 миль/час) в течение 30 минут. Шесть дней спустя майор В. Пэйн и его экипаж совершили полет из Карсвелла в Париж, установив по пути рекордное время перелета из Вашингтона - 3 часа 39 минут 49 секунд и из Нью-Йорка - 3 часа 19 минут 51 секунду. Можно отметить и непрерывный сверхзвуковой полет в течение 8 часов 35 минут из аэропорта Г анеда (Токио) в Лондон 16 октября 1963г.

ВАРИАНТЫ
TB-58A: восемь самолетов, преобразованных из предсерийных машин YB-58A для переобучения пилотов. Они имели двойное управление, поднятое сиденье во второй кабине и увеличенную площадь остекления для обеспечения лучшего обзора инструктору. Система ASQ-42V для бомбометания и навигации, система радиолокационной борьбы и защитная система были сняты. Первый самолет TB-58A совершил полет 10 мая 1960г. NB-58A: единственный экземпляр, преобразованный для испытания двигателя J93, расположенного в гондоле под фюзеляжем.

Тип: трехместный сверхзвуковой средний бомбардировщик.

Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя Дженерал Электрик J79-GE-5A с тягой на форсаже 7076 кг (15600 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 12190 м (40000 футов) 2229 км/час (1385 миль/час); практический потолок 18290 м (60000 футов); дальность полета без дозаправки 3219 км (2000 миль).

Веса: максимальный взлетный 73936 кг (163000 фунтов).

Размеры: размах крыла 17,32 м (56 футов 10 дюймов); длина самолета 29,49 м (96 футов 9 дюймов); высота 9,58 м (31 фут 5 дюймов); площадь крыла 143,25 кв. м (1542 кв. фута).

Вооружение: одна многоствольная пушка T171 Вулкан (Vulcan) с вращающимися стволами калибра 20 мм с наведением по радару, расположенная в пушечном отсеке в хвосте самолета, а также ядерное или обычное вооружение в подфюзеляжном контейнере.

 


Copyright © Fedoroff Corp.