|
|
|
В течение 1917 г. Бюро конструкции и ремонта ВМС США сотрудничало с Гленом Кёртиссом в попытке создать летающую лодку, которая могла бы пересечь Атлантический океан. Предварительные проекты морской команды, в которую входил командор Джером Хансакер, были усовершенствованы Кёртиссом и его инженерами. Была выбрана конфигурация схемы биплан с крыльями большого размаха, тремя двигателями с тянущими винтами, коротким корпусом, вмещающим экипаж из пяти человек, и хвостом схемы биплан, крепившимся на лонжеронах и выступающим за заднюю часть корпуса и верхнее крыло. Детальный проект был разработан персоналом Кёртисса, за исключением конструкции корпуса, которая принадлежала командору ВМС США Холдену Ричардсону. Вскоре после этого Кёртисс получил заказ на производство летающих лодок NC, как они к тому времени были названы (NC обозначает Navy-Curtiss - ВМС-Кёртисс). Четыре самолета должны были быть построены Кёртиссом и еще шесть - Авиационным заводом ВМС. Существовавшие на заводе Кёртисса в Гарден Сити, Нью-Йорк, производственные площади были расширены для производства самолетов NC, которые должны были по частям перевозиться на Морскую авиационную станцию в Рокэвэй для окончательной сборки. К окончанию Первой мировой войны был собран только один самолет - NC-1. Хотя производство на авиационном заводе самолетов NC было прекращено, ВМС США приняли решение об использовании четырех летающих лодок Кёртисса для трансатлантического перелета в Англию. Три летающие лодки NC (NC-1, NC-3 и NC-4) покинули Трепасси Бэй, Ньюфаундленд, 16 мая 1919г. Самолеты NC-1 и NC-3 приводнились недалеко от Хорты в Азорах. Это должно было стать их первой остановкой. Но ни один из них снова взлететь не смог. Только самолет NC-4 успешно завершил путешествие, прибыв в Плимут 31 мая, после остановок в Хорте, Понта Делгада, Лиссабоне и Феррол дель Каудильо. Вся дистанция длиной 6317 км (3925 миль) с момента взлета в Рокэвэй - 8 мая - была преодолена за 57 часов 16 минут общего полетного времени.
ВАРИАНТЫ NC-1: имел три двигателя Либерти (Liberty) мощностью 268 кВт (360 л. с.), с тянущими винтами; совершил первый полет 4 октября 1918г., пилотируемый командором Ричардсоном, а в ноябре 1918г. поднял рекордный вес (51 пассажир плюс экипаж). Когда обнаружилась его неспособность поднять достаточный для совершения трансатлантического перелета запас топлива, он был модифицирован для установки дополнительного двигателя Либерти: центральный двигатель был поднят, а в его гондолу сзади был установлен двигатель с толкающим винтом. NC-2: появился в феврале 1919г.; центральный из трех двигателей имел толкающий винт, а пилоты располагались в вытянутой вперед гондоле. Модификация заключалась в перестановке двигателей - четыре двигателя были установлены тандемно парами в боковых гондолах, кабины пилотов были перенесены в корпус, и такой самолет получил обозначение Тип (Type) NC-T. Самолет NC-2 потерпел крушение во время шторма. NC-3: дебютировал в апреле 1919г.; сначала имел четырехмоторную компоновку самолета NC-1 и обозначение NC-TA. NC-4: появился в апреле 1919г.; также имел конфигурацию самолета NC-1 (NC-TA). В 1969г. самолет был полностью восстановлен и выставлен в Вашингтоне по случаю 50-й годовщины его трансатлантического перелета. |
|
|
|
Тип: дальняя летающая лодка.
Силовая установка: четыре рядных поршневых двигателя Либерти (Liberty) 12A мощностью 298 кВт (400 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость 137 км/час (85 миль/час); практический потолок 760 м (2500 футов); продолжительность полета 14 часов 45 минут.
Веса: пустого - 7257 кг (16000 фунтов); максимальный взлетный 12701 кг (28000 фунтов).
Размеры: размах крыла 38,40 м (126 футов); длина 20,80 м (68 футов 3 дюйма); высота 7,44 м (24 фута 5 дюймов); площадь крыльев 226,77 кв. м (2441 кв. фут).
Вооружение:
|
|