|
|
|
В результате успешных испытаний экспериментального самолета XPW-8В, имевшего новые крылья с сужением и множество других изменений, последовал заказ на 15 серийных экземпляров. Десять из этих одноместных истребителей (Кёртисс Модель 34А) получили обозначение Р-1. Следующие самолеты Хоук Р-1А (Модель 34G) сохранили новое крыло и перепроектированный стабилизатор самолета Р-1, но имели незначительные конструктивные изменения. В конце 1926г. Армия США приобрела 25 самолетов Р-1В (Модель 34I), которые были оснащены двигателем Кёртисс V-1150-3 мощностью 324 кВт (435 л. с.) вместо стандартного Кёртисс D- 12. Они имели колеса шасси большего диаметра и более округлый радиатор. Вариант Р-1С (Модель 34О) имел колесные тормоза и изменения в оборудовании, что увеличило полетный вес. Первый самолет Хоук Р-6 был переделан из одного из экземпляров Р-1. Вариант X-6 (Модель 34Р) с двигателем Кёртисс V-1570 Конкерор (Curtiss V-1570 Conqueror) занял в 1927г. второе место в Национальных авиационных гонках США. Второй переделанный самолет, участвовавший в этих состязаниях, имел обозначение X-6A (Модель 34K) и такой же двигатель Конкерор. На нем были установлены крылья без сужения, сходные с крыльями самолета PW-8, и радиаторы на их поверхности для уменьшения лобового сопротивления. Самолет XP-6A занял первое место, показав скорость 323 км/час (201 миль/час). Армия США заказала оценочную партию из 18 экземпляров Р-6. Второй из этих двух вариантов имел улучшенные обводы фюзеляжа и более округлую носовую часть увеличенного диаметра. Девять из 18 самолетов были оснащены двигателем V-1570 c cистемой охлаждения Престоуна (Prestone) и имели обозначение Р-6А. Вариант XP-6B, который совершил выдающийся перелет из восточных штатов США на Аляску, был переделан под двигатель V-1570 от варианта Р-1С. Один самолет Р-6А после установки двигателя Конкерор с турбонагнетателем получил обозначение XP-6D. Весной 1932 г. все экземпляры Р-6А и Р-6 были переоснащены двигателями Кёртисс V-1570-С Конкерор с турбонагнетателем, после чего получили обозначение P-6D. Заказанные в июле 1931г. под обозначением Y1P-22, 46 экземпляров самолета Р-6Е были поставлены зимой 1931-32гг. Самые прославленные и впечатляющие из семейства самолетов Хоук в Армии США, аппараты Р-6Е (Модель 35) демонстрировали великолепную маневренность. Они отличались от варианта P-6D тем, что имели более стройную переднюю часть фюзеляжа, а радиатор двигателя размещался сразу перед шасси, основные стойки которого имели по одному подкосу и обтекатели колес. Один аппарат Р-6Е был оснащен двигателем без нагнетателя V-1570F и получил новое обозначение XP-6G; стандартные самолеты Р-6Е (XP-6H) имели по четыре пулемета калибра 7,62 мм (0,31 дюйма), установленных в крыльях.
ВАРИАНТЫ XAT-4: один самолет Р-1А, переделанный в 1926г. в тренировочный вариант (Модель 34J) за счет установки двигателя Райт-Испано (Wright-Hispano) E мощностью 134 кВт (180 л. с.). AT-4: 35 серийных XAT-4 переделаны в стандарт P-1D с двигателями D-12. AT-5: пять учебно-тренировочных самолетов (Модель 34K) с двигателем Райт J-5 Уорлуинд (Wright J-5 Whirlwind) мощностью 164 кВт (220 л. с.); позднее они были переделаны в стандарт Р-1Е с двигателем Кёртисс D-12. AT-5А: (Модель 34М) имел удлиненный фюзеляж; был поставлен 31 экземпляр, они получили обозначение P-1F после установки двигателя Кёртисс D-12. P-2: пять Р-1 были завершены под обозначением Р-2 (Модель 34В) с двигателем Кёртисс V-1400 мощностью 373 кВт (500 л. с.); три самолета позднее были переделаны в Р-1А, а остальные стали опытными экземплярами XP-6. P-3A: обозначение пяти самолетов (Модель 34N), оснащенных звездообразным двигателем воздушного охлаждения Пратт-Уитни Восп (Pratt & Whitney Wasp); один получил обозначение XP-3A, когда использовался в связи с экспериментами по разработке капота NACA, а второй самолет XP-3A являлся планером Р-1А со звездообразным двигателем Пратт-Уитни R-1340-1 Восп. P-5: пять самолетов Хоук для оценочных испытаний на больших высотах (Модель 34L); оснащены двигателем D-12F с установленными по бокам турбонагнетателями для увеличения практического потолка до 9660 м (31700 футов). P-11: обозначение самолетов Р-6, предназначенных для установки неопробованного двигателя Кёртисс H-1640 Чифтен (Curtiss H-1640 Chieftain) мощностью 447 кВт (600 л. с.); после провала этой силовой установки два экземпляра Р-11 были завершены как варианты Р-6 с двигателем Конкерор, а третий - со звездообразным двигателем Райт Циклон (Wright Cyclone) cтал вариантом YP-20; последний позднее был переоснащен новым двигателем Кёртисс Конкерор, новым шасси, стабилизатором и стал единственным опытным экземпляром XP-6E для серии Р-6Е; после дальнейшей модификации за счет установки двигателя с нагнетателем и экспериментальной закрытой кабины пилота получил обозначение XP-6F. XP-17: самолет P-1 использовался в качестве летающего испытательного стенда для экспериментального перевернутого V-образного двигателя воздушного охлаждения Райт V-1470. XP-21: два самолета XP-3А для испытаний звездообразного двигателя Пратт-Уитни R-985 Восп Юниор (Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior) мощностью 224 кВт (300 л.с.); один экземпляр стал вариантом XP-21A с модифицированным двигателем R-975 Восп Юниор. XP-22: обозначение шести самолетов Р-6А, использованных для испытаний нового радиатора и установки воздушного охлаждения для двигателя V-1570-23. XP-23: вариант XP-23 (Модель 63) имел монококовый металлический фюзеляж, модифицированное хвостовое оперение и редукторный двигатель G1V-1570-C Конкерор с турбонагнетателем; были улучшены только высотные характеристики по сравнению с вариантом Р-6Е; после снятия турбонагнетателя получил обозначение YP-23. Хоук I: экспортные варианты самолета Р-6; три истребителя P-6S со звездообразным двигателем Пратт-Уитни Восп мощностью 450 л. с. были проданы в 1930г. на Кубу и один в Японию; единственный экземпляр Джапан Хоук (Japan Hawk) от 1930г. был оснащен рядным двигателем Конкерор, но, возможно, имел такой же планер, как японские самолеты P-6S. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Кёртисс V-1570-23 Конкерор мощностью 503,5 кВт (675 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость 319 км/час (198 миль/час); начальная скороподъемность 756 м (2480 футов) в минуту; практический потолок 7530 м (24700 футов); дальность полета 917 км (570 миль).
Веса: снаряженного - 1224 кг (2699 фунтов); максимальный взлетный 1559 кг (3436 фунтов).
Размеры: размах крыла 9,6 м (31 фут 6 дюймов); длина 7,06 м (23 фута 2 дюйма); высота 2,72 м (8 футов 11 дюймов); площадь крыла 23,41 кв. м (252 кв. фута).
Вооружение: два синхронизированных пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), установленных в фюзеляже.
|
|