Curtiss Model 34 (F6C Hawk) (Кёртисс Модель 34 (F6C Хоук)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1925 г. ВМС США заказали девять экземпляров истребителя Кёртисс Модель 34С под обозначением F6C-1 Хоук (Hawk). Они были идентичны самолетам серии Р-1, принадлежавшим сухопутным войскам США. Фактически только пять самолетов были поставлены под обозначением F6C-1, а остальные четыре были закончены как образцы самолета F6C-2 (Модель 34D), который имел тормозные крюки и предназначался для функционирования с авианосцев. В 1927г. ВМС США получили 35 самолетов F6C-3 (Модель 34Е), которые являлись улучшенным вариантом самолета F6C-2. За ними последовал 31 самолет F6C-4 (Модель 34Н). Первый самолет F6C-1 был переделан для установки на него звездообразного двигателя Пратт-Уитни Восп (Pratt & Whitney Wasp) и послужил прототипом для самолета XF6C-4. Все ранние истребители F6C, принадлежавшие ВМС США, имели рядный двигатель Кёртисс D-12. Морская эскадрилья VF-9M была частично укомплектована самолетами F6C-1, в то время как самолеты F6C-2 находились в эксплуатации в эскадрилье VF-2 на борту авианосца США "Лэнгли". Самолеты F6C-3 с 1928г. использовались в эскадрилье VF-5S (в июле того же года она стала называться VB-1B из уважения к самолетам Хоук, которые намеревались использовать в качестве истребителей-бомбардировщиков) на борту авианосца США "Лексингтон". ВМС США решили, что эксплуатация на борту авианосцев двигателей с водяным охлаждением будет создавать непреодолимые проблемы. В результате в состав эскадрильи VF-2В на борту "Лэнгли" до 1930г. входили самолеты F6C-4 со звездообразным двигателем.

ВАРИАНТЫ
ХF6C-5: переделанная для установки двигателя Пратт-Уитни R-1690 Хорнет мощностью 391 кВт (525 л.с.) модель самолета XF6C-4 (изначально это был первый серийный самолет F6C-1). F6C-6: cерийный самолет F6C-3, переделанный в гоночный и имевший более обтекаемый фюзеляж и шасси с более низким лобовым сопротивлением. XF6C-6: cамолет F6C-3, выигравший в 1930г. соревнования Кёртисс Мэрин Трофи. Был переделан в высокоплан с крылом парасоль и имел внешние радиаторы; крыло крепилось к каждому борту фюзеляжа одним подкосом, а основные стойки шасси включали в себя по одному подкосу и большому обтекателю колеса. XF6C-7: обозначение самолета F6C-4, временно переделанного в 1932г. для испытания двигателя Рэйнджер мощностью 261 кВт (350 л. с.).

Тип: одноместный палубный истребитель.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни R-1340 Восп (Pratt & Whitney R-1340 Wasp) мощностью 306 кВт (410 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 249 км/час (155 миль/час); время подъема на высоту 1525 м (5000 футов) 2 минуты 30 секунд; практический потолок 6980 м (22900 футов); дальность полета 547 км (340 миль).

Веса: снаряженного - 898 кг (1980 фунтов); максимальный взлетный 1438 кг (3171 фунт).

Размеры: размах крыла 11,43 м (37 футов 6 дюймов); длина 6,86 м (22 фута 6 дюймов); высота 3,33 м (10 футов 11 дюймов); площадь крыла 23,41 кв. м (252 кв. фута).

Вооружение: два синхронизированных пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма); легкие бомбы на подкрыльных стойках.

 


Copyright © Fedoroff Corp.