Curtiss Model 37/38/44 (O-1/F8C Falcon Series) (Кёртисc Модель 37/38/44 (O-1/F8C cерии Фолкон)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1924 г. появился первый биплан фирмы Кёртисс (Curtiss), оснащенный двигателем Либерти (Liberty) - самолет Кёртисс L-113 (Модель 37), который получил наименование Фолкон (Falcon). Он под обозначением ХО-1 проиграл в соревновании с самолетом Дуглас (Douglas) ХО-2, но в следующем году был принят к серийному производству с новым двигателем Паккард (Packard) 1A- 1500 мощностью 380 кВт (510 л. с.). Самолет представлял собой обычный биплан с деревянными крыльями различного размаха. При этом консоли верхнего крыла имели значительную прямую стреловидность. Конструкция фюзеляжа была выполнена из алюминиевых труб со стальными распорными стержнями в качестве подкосов. На хвостовом оперении был установлен сбалансированный руль направления. Трехопорное жесткое неубирающееся раздельное шасси имело хвостовой костыль. Новый биплан под наименованием О-1 (Модель 37А) был запущен в серийное производство для использования в качестве самолета-наблюдателя. Начальный заказ поступил на 10 машин, оснащенных двигателем Кёртисс D-12. Один из них был завершен позднее как О-1А с двигателем Либерти, а первый самолет О-1 был переоборудован в транспортный для особо важных персон и получил наименование О-1 Специальный (Special). В 1927г. поступил заказ на 45 самолетов О-1В (Модель 37В). Этот серийный вариант имел ряд усовершенствований. За ним последовали четыре машины О-1С, которые были переоборудованы для перевозки особо важных персон. В 1929г. Армия США заказала 41 самолет О-1Е (Модель 37I) с двигателем V-1150E, созданным на основе двигателя Кёртисс D-12. Один самолет О-1Е был модифицирован впоследствии для перевозки особо важных персон и получил обозначение O-1F (Модель 37J). На самолете XO-1G (Модель 38) спаренные пулеметы Льюиса были заменены на одну пушку, смонтированную на опорной стойке. Другими усовершенствованиями являлись перепроектированные поверхности горизонтального оперения и управляемое хвостовое колесо. Первоначально самолет XO-1G представлял собой модифицированный вариант О-1Е, получивший обозначение XBT-4 (Модель 46). В результате успешных испытаний было построено 30 серийных машин O-1G, что довело количество построенных для Армии США самолетов О-1 до 127.

ВАРИАНТЫ
А-3: переделка самолета О-1В в атакующий (легкий) бомбардировщик. Было построено 66 таких самолетов под обозначением Модель 44; вооружение было увеличено за счет пулеметов калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) и подкрыльных бомбодержателей, рассчитанных на нагрузку до 91 кг (200 фунтов); шесть самолетов были переделаны в учебно-тренировочные с обозначением А-3А. А-3В: имел такой же планер, как самолет-наблюдатель О-1Е; всего было построено 78 самолетов под наименованием Модель 37H. XA-4: один самолет А-3 со звездообразным двигателем Пратт-Уитни R-1340-1 Bocn (Pratt & Whitney R-1340-1 Wasp) мощностью 328 кВт (440 л. с.). О-11: вариант (Модель 37С) самолета О-1. Самолет XO-11 являлся переделкой модели О-1 (построено 66 самолетов). Один XO-11 переделан из О-11; другой О-11 имел модифицированные поверхности хвостового оперения, двойное управление, другие усовершенствования, и получил обозначение О-11А. Последней серийной версией О-11 стал самолет ХО-12 с новым двигателем Пратт-Уитни R-1340 Восп. XО-13: один самолет О-1 получил обозначение ХО-13, когда на него был поставлен новый двигатель Кёртисс Конкэрор (Curtiss Conqueror). Самолет ХО-13А имел на поверхности крыльев радиаторы для уменьшения лобового сопротивления. Когда на один из самолетов О-1С был установлен двигатель Конкэрор, он получил обозначение О-13В. Три самолета О-1Е получили обозначенние YO-13C (Модель 37К), когда на них был установлен такой же двигатель; единственный самолет YO-13D по сути был самолетом О-11 с двигателем Конкэрор c наддувом; позднее он был переделан на самолет О-13С, а в конце концов на О-1В. XO-16: самолет О-11 с модифицированным фюзеляжем и двигателем Конкэрор (обозначение компании Модель 37G). ХО-18: самолет О-1В, который использовался для испытаний нового двигателя Кёртисс Чифтэн (Curtiss Chieftain). Y1O-26: самолет О-1Е с двигателем Конкэрор и системой охлаждения Престоун (Prestone) (обозначение компании - Модель 37L). О-39: представлял собой планер самолета О-1G, на котором был установлен двигатель Кёртисс V-1570-25 Конкэрор. Десять самолетов этого типа (Модель 38А) были построены в 1931г. и имели радиаторы такого же размера, как у истребителей Р-6Е Хоук (Hawk). Сивил Фолкон (Civil Falcon): было построено 20 гражданских самолетов; в их число входили Конкэрор Мэйлплейн (Conqueror Mailplane) и D-12 Мэйлплейн, самолет Линдберг Спешиал (Lindbergh Special) и 14 одноместных самолетов Либерти Мэйлплейн (Liberty Mailplane) с двигателями Либерти (Liberty). F8C1: создан на базе биплана ХО-12. За двумя самолетами XF8C-1 (Модель 37D) для ВМС США в январе 1928г. последовали четыре самолета F8C-1, предназначавшиеся для использования в качестве истребителей или легких бомбардировщиков, в течение 1928г. были перестроены в ОС-1, что подразумевало их использование в качестве наблюдательных машин. F8C-3: в течение 1928г. ВМС США приобрели 21 самолет F8C-3 (позднее они получили обозначение ОС-2). На них был установлен такой же двигатель, как на самолетах F8C-1: звездообразный Пратт-Уитни R-1340 мощностью 313 кВт (420 л. с.). ХОС-3: такое обозначение получил второй самолет XF8C-1, когда на него был установлен для оценки двигатель Кёртисс Чифтэн мощностью 448 кВт (600 л.с.). Экспорт Фолкон (Export Falcon): 16 самолетов О-1В, оснащенных двигателями D-12 и двумя поплавками. Модель 37F: десять самолетов, экспортированных в Перу; современники называли этот самолет Саут Американ D-12 Фолкон (South American D-12 Falcon). Позднее Колумбия закупила 100 самолетов Колумбия Циклон Фолкон (Colombia Cyclone Falcon), со звездообразными поршневыми двигателями Райт Циклон (Wright Cyclone) мощностью 531 кВт (712 л.с.). Обе кабины были закрытые, а колеса на основных стойках шасси самолета наземного базирования имели открытые с боков скоростные обтекатели. Небольшая партия самолетов О-1F Фолкон (Чилийский Фолкон (Chilean Falcon)) была построена по лицензии в Чили, и 10 из них были позднее проданы Бразилии.

Тип: двухместный самолет для наблюдения.

Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Кёртисс V-1150E мощностью 324 кВт (435 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость 227 км/час (141 миль/час); практический потолок 4665 м (15300 футов); дальность полета 1014 км (630 миль).

Веса: снаряженного - 1325 кг (2922 фунта); максимальный взлетный 1972 кг (4347 фунтов).

Размеры: размах крыльев 11,58 м (38 футов); длина 8,28 м (27 футов 2 дюйма); высота 3,20 м (10 футов 6 дюймов); площадь крыльев 32,79 кв. м (353 кв. фута).

Вооружение: один передний синхронизированный пулемет Льюиса калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) на установке Скарффа (Scarff mounting).

 


Copyright © Fedoroff Corp.