|
|
|
Поиски возможностей увеличения скорости полета привели к созданию двух конкурирующих проектов монопланов, cоответствующих сформулированному в 1929г. Армией США техническому заданию на атакующий (легкий) бомбардировщик. Самолет Атлантик-Фоккер XA-7 остался только в виде опытного образца, а самолет Кёртисс XA-8 Шрайк (Shrike) (Модель 59), совершивший первый полет по полной программе в июне 1931г., долго использовался Авиационным корпусом армии США. Это был первый цельнометаллический низкоплан фирмы Кёртисс с такими современными решениями, как автоматически регулируемые щели на передней кромке крыла и закрылки. Крыло имело подкосы и проволочные растяжки. Каждая основная стойка шасси была полностью закрыта "брючным" обтекателем, в которых размещались два пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма). Пилот и стрелок- наблюдатель размещались в далеко разнесенных друг от друга кабинах. Кабина пилота была полностью закрыта фонарем, а кабина стрелка-наблюдателя имела только лобовой козырек. Т яга создавалась рядным поршневым двигателем Кёртисс V-1570C мощностью 447 кВт (600 л. с.), радиатор которого находился под носовой частью фюзеляжа, немного впереди передней кромки крыла. Фирма Кёртисс 29 сентября 1931г. получила контракт на пять самолетов YA-8 (Модель 59А) для проведения эксплуатационных испытаний, а в следующем году последовал заказ еще на восемь самолетов Y1A-8. На обоих типах самолетов кабины пилотов были открытыми. Все машины позднее получили обозначение А-8, кроме одного YA-8, который был переделан в экспериментальный самолет YA-10 (Модель 59В) со звездообразным двигателем мощностью 466 кВт (625 л. с.), и одного Y1A-8 с двигателем V-1570-57 мощностью 503 кВт (675 л. с.) с редуктором и перепроектированным крылом, который стал называться Y1A-8A. Самолеты А-8, на которых были установлены двигатели V-1570-31 мощностью 447 кВт (600 л. с.) с системой охлаждения Престоуна (Prestone-cooled), поступили на службу в апреле 1932г. Армия США заказала еще 46 машин Шрайк под обозначением А-8В, но проблемы с обслуживанием двигателей водяного охлаждения, установленных на самолетах, привели к созданию нового варианта, обозначенного А-12 (Модель 60), со звездообразным двигателем воздушного охлаждения Райт R-1820-21 мощностью 500 кВт (670 л.с.). На этих самолетах сохранились открытые кабины с обтекаемыми подголовниками и такое же вооружение, как на серийном А-8. Для улучшения взаимодействия между пилотом и наблюдателем задняя кабина была перемещена вперед и обе кабины получили общий фонарь. После длительной службы в составе бомбардировочной авиации Армии США самолеты Шрайк в 1939г. были переведены во вспомогательные. |
|
|
|
Тип: двухместный легкий бомбардировщик.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Райт R-1820-21 Циклон (Wright R 1820-21 Cyclone) мощностью 515 кВт (690 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 285 км/час (177 миль/час); практический потолок 4620 м (15150 футов); дальность полета 821 км (510 миль).
Веса: снаряженного - 1768 кг (3898 фунтов); максимальный взлетный 2611 кг (5756 фунтов).
Размеры: размах крыла 13,41 м (44 фута); длина 9,83 м (32 фута 3 дюйма); высота 2,84 м (9 футов 4 дюйма); площадь крыла 26,38 кв. м (284 кв. фута).
Вооружение: пять пулеметов калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), четыре из которых были установлены в обтекателях стоек шасси и имели ограниченную корректировку, а один (задний) - на турели и управлялся стрелком-наблюдателем; кроме того, подкрыльевые узлы подвески для четырех бомб массой 55 кг (122 фунта) и 10 бомб массой 13,6 кг (30 фунтов).
|
|