|
|
|
Последним из бипланов Кёртисс, эксплуатировавшимся ВМС США, являлся самолет SOC Сигал. Его послужная история была очень похожа на ту, что имел бомбардировщик-торпедоносец Фейри Свордфиш, принадлежавший ВМС Великобритании. Оба они были созданы в 1933г., оба устарели уже в начальной стадии Второй мировой войны, оба продолжали превосходно эксплуатироваться до конца войны, более поздние разработки были предназначены для их замены. В 1933г. среди американских производителей было распространено техническое задание ВМС США на новый разведывательно-наблюдательный самолет. В ответ на него пришли предложения от компаний Кёртисс, Дуглас (Douglas) и Воут (Vought). 19 июня 1933г. был заказан XO3C-1, обозначенный компанией Кёртисс Модель 71, который совершил свой первый полет в апреле 1934г. В серийное производство он поступил под обозначением SOC-1 (Модель 71A) - самолет предназначался для разведывательных и наблюдательных целей. Во время первого полета прототип был оборудован колесно-поплавковым шасси (два основных колеса располагались в центральном поплавке). Однако серийные самолеты выпускались как поплавковые, но на выбор могли иметь неубирающееся колесное шасси с хвостовым колесом. В любом случае эти самолеты легко переделывались из одной конфигурации в другую. Конструкция была смешанной и имела складывающееся крыло, хвостовое оперение из легких сплавов, фюзеляж с каркасом из сварных стальных труб и смешанную металло-полотняную обшивку. Пилот и стрелок- наблюдатель размещались в тандемных кабинах, закрытых сплошным прозрачным сдвижным фонарем. Чтобы обеспечить максимальное огневое пространство для турельного пулемета, задняя часть фонаря могла убираться. Поставки первых серийных самолетов SOC-1 начались 12 ноября 1935г. Эти самолеты имели двигатели Пратт-Уитни R-1340 Восп (Pratt & Whitney R-1340 Wasp). После производста 135 самолетов SOC-1 было выпущено 40 экземпляров самолета SOC-2 (Модель 71B), имевшего колесное шасси, мелкие усовершенствования и двигатели R-1340-22 Восп (R-1340-22 Wasp). Самолет SOC-3 (Модель 71E), в основном похожий на самолет SOC-1, был построен в 83 экземплярах. Самолеты SOC-2 и SOC-3 после того как в 1942г. были модифицированы для установки тормозного крюка, получили обозначения SOC-2А и SOC-3А соответственно. Для службы в Береговой охране США компания Кёртисс построила три самолета SOC-4 (Модель 71F), в сущности похожих на вариант SOC-3. В 1942г. ВМС США приобрели эти самолеты, оборудованные как и SOC-3A тормозным крюком. Наряду с самолетами SOC Сигал, построенными компанией Кёртисс, 44 самолета были произведены авиационным заводом ВМС. В основном похожие на самолет SOC-3 производства компании Кёртисс, они получили обозначение SON-1 или SON-1А (с тормозным крюком). ВАРИАНТ XSO2C-1: единственный самолет Модель 71C, расценивавшийся как улучшенный вариант самолета SOC, но не пошедший в серию. |
|
|
|
Тип: двухместный разведывательный наблюдательный самолет.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни R-1340-18 Восп мощностью 447 кВт (600 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 1525 м (5000 футов) 266 км/час (165 миль/час); крейсерская скорость 214 км/час (133 миль/час); практический потолок 4540 м (14900 футов); дальность полета 1086 км (675 миль).
Веса: пустого - 1718 кг (3788 фунтов); максимальный взлетный 2466 кг (5437 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,97 м (36 футов); длина 8,08 м (26 футов 8 дюймов); высота 4,5 м (14 футов 9 дюймов); площадь крыла 31,77 кв. м (342 кв. фута).
Вооружение: два пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма); один передний и один задний турельный; бомбодержатели для 295 кг (650 фунтов) бомбовой нагрузки.
|
|